ПОСМОТРЕЛ – ХОРОШО, НЕ ДОВЕЛОСЬ – ТОЖЕ ЛАДНО

Посетили мы с супругой театр Сатиры. Смотрели спектакль «Средства от наследства» (по мотивам пьесы Реньяра «Единственный наследник», постановка Юрий Ряшенцев и Галина Полиди).

Спектакль, надо сказать, так себе, понравился не слишком, но и разочарования нет. Середнячок.

Но о нём – чуть позже.

Сначала мы с супругой прошли до знаменитого дома №302бис по Большой Садовой. Я страстный поклонник знаменитого романа, так что когда случается бывать в этих местах, под арку заглядываю обязательно. В «нехорошую» квартиру заходить не стали – времени оставалось не так чтобы много. Но с Коровьевым и Бегемотом поздоровались.

Затем заглянули в «Кофе-хауз», который располагается рядом. Там оставили чуток нервов и настроения. Девушка-официант носилась споро и резво, однако ко всем не успевала, заказы приносила после напоминаний, в беспорядочной непоследовательности… В общем, мало оказалось её одной на весь зал. Соответственно, чаевых оставлять не стал – не за что. И в данную точку общепита больше не ходок.

И всё же главным событием вечера стал спектакль.

Надо сказать, зал оказался полон битком. Зрители занимали даже все откидные дополнительные сидушки.

Первое отделение вообще разочаровало. Вроде и актёры хороши (Александр Чернявский, Юрий Нифонтов, столь популярный нынче Фёдор Добронравов), актрисы прелестны (Елена Подкаминская и Любовь Козий)… А как-то действие больше походило на балаган.

К слову, забавно! В перерыве я назвал спектакль именно балаганом, а в конце спектакля это признали и сами актёры: мол, нередко наши постановки напоминают балаган.

Суть сюжета состоит в следующем. Престарелый богатей думает, кому бы оставить состояние – потенциальных наследников у него несколько. Пройдошистый слуга является нему, всякий раз переодеваясь, под видом каждого из родственников, и ведёт себя таким образом, чтобы отвратить хозяина от них. Конечной целью он имеет добиться того, чтобы богач оставил всё ему, слуге.

Слугу играет Фёдор Добронравов, актёр и в самом деле умеющий преображаться, так что потенциал этой череды лицедейства был куда как богат. Однако подлинный смех вызвал только гротескный «дядя из Москвы», да и то в первую очередь потому, что его намёки на нашу действительность оказались слишком узнаваемыми. Остальные образы брали больше кривлянием. Потенциал так и остался реализованным не в должной степени.

А вот второе отделение оказалось куда как сильнее – и реализацией того самого потенциала  актёров, и психологией сюжета.

Упоённый успехом, слуга убеждает хозяина написать завещание в пользу своей (слуги) невесты. Ну а та, заполучив заветное свидетельство о завещании, вполне предсказуемо отказывается от нищего возлюбленного, в предвкушении женихов из высшего света, путь в который ей открывает богатство.  Её монолог в этот момент ах как хорош – всю женскую сущность преподносит в ярком свете.

В конце концов всё устроилось, богач одумался, переписал наследство в пользу очень положительной и очень красивой родственницы, которая оказалась также влюблена в слугу-Добронравова, который, в свою очередь, бросил лишившуюся всего изменщицу ради другой красавицы, которая сулила ему и любовь, и деньги, и любимое занятие.

Однако больше всего мне в спектакле понравилась заключительная сцена. Как красивая точка в так себе тексте.

Актёры (а их всего задействовано пять человек) ярко и образно, обращаясь прямо в зал, рассказывали нам о жизни актёров. Что выход на сцену для каждого из них – это яркий праздник, а когда занавес падает, каждый превращается в простого человека, возвращающегося в будни закулисья, где протекает обычная жизнь… Нет, не стану я пересказывать – слишком хорош этот пенталог, чтобы портить его вольным изложением.

Вывод: разок спектакль посмотреть можно. Но рекомендовать его друзьям не стану. И второй раз смотреть не стану. Несмотря на хорошую игру Фёдора Добронравова и его коллег по сцене.