ПОСМОТРЕЛ – ХОРОШО, НЕ ДОВЕЛОСЬ – ТОЖЕ ЛАДНО
Посетили мы с супругой театр Сатиры. Смотрели спектакль «Средства от наследства» (по мотивам пьесы Реньяра «Единственный наследник», постановка Юрий Ряшенцев и Галина Полиди).
Спектакль, надо сказать, так себе, понравился не слишком, но и разочарования нет. Середнячок.
Но о нём – чуть позже.
Сначала мы с супругой прошли до знаменитого дома №302бис по Большой Садовой. Я страстный поклонник знаменитого романа, так что когда случается бывать в этих местах, под арку заглядываю обязательно. В «нехорошую» квартиру заходить не стали – времени оставалось не так чтобы много. Но с Коровьевым и Бегемотом поздоровались.
Затем заглянули в «Кофе-хауз», который располагается рядом. Там оставили чуток нервов и настроения. Девушка-официант носилась споро и резво, однако ко всем не успевала, заказы приносила после напоминаний, в беспорядочной непоследовательности… В общем, мало оказалось её одной на весь зал. Соответственно, чаевых оставлять не стал – не за что. И в данную точку общепита больше не ходок.
И всё же главным событием вечера стал спектакль.
Надо сказать, зал оказался полон битком. Зрители занимали даже все откидные дополнительные сидушки.
Первое отделение вообще разочаровало. Вроде и актёры хороши (Александр Чернявский, Юрий Нифонтов, столь популярный нынче Фёдор Добронравов), актрисы прелестны (Елена Подкаминская и Любовь Козий)… А как-то действие больше походило на балаган.
К слову, забавно! В перерыве я назвал спектакль именно балаганом, а в конце спектакля это признали и сами актёры: мол, нередко наши постановки напоминают балаган.
Суть сюжета состоит в следующем. Престарелый богатей думает, кому бы оставить состояние – потенциальных наследников у него несколько. Пройдошистый слуга является нему, всякий раз переодеваясь, под видом каждого из родственников, и ведёт себя таким образом, чтобы отвратить хозяина от них. Конечной целью он имеет добиться того, чтобы богач оставил всё ему, слуге.
Слугу играет Фёдор Добронравов, актёр и в самом деле умеющий преображаться, так что потенциал этой череды лицедейства был куда как богат. Однако подлинный смех вызвал только гротескный «дядя из Москвы», да и то в первую очередь потому, что его намёки на нашу действительность оказались слишком узнаваемыми. Остальные образы брали больше кривлянием. Потенциал так и остался реализованным не в должной степени.
А вот второе отделение оказалось куда как сильнее – и реализацией того самого потенциала актёров, и психологией сюжета.
Упоённый успехом, слуга убеждает хозяина написать завещание в пользу своей (слуги) невесты. Ну а та, заполучив заветное свидетельство о завещании, вполне предсказуемо отказывается от нищего возлюбленного, в предвкушении женихов из высшего света, путь в который ей открывает богатство. Её монолог в этот момент ах как хорош – всю женскую сущность преподносит в ярком свете.
В конце концов всё устроилось, богач одумался, переписал наследство в пользу очень положительной и очень красивой родственницы, которая оказалась также влюблена в слугу-Добронравова, который, в свою очередь, бросил лишившуюся всего изменщицу ради другой красавицы, которая сулила ему и любовь, и деньги, и любимое занятие.
Однако больше всего мне в спектакле понравилась заключительная сцена. Как красивая точка в так себе тексте.
Актёры (а их всего задействовано пять человек) ярко и образно, обращаясь прямо в зал, рассказывали нам о жизни актёров. Что выход на сцену для каждого из них – это яркий праздник, а когда занавес падает, каждый превращается в простого человека, возвращающегося в будни закулисья, где протекает обычная жизнь… Нет, не стану я пересказывать – слишком хорош этот пенталог, чтобы портить его вольным изложением.
Вывод: разок спектакль посмотреть можно. Но рекомендовать его друзьям не стану. И второй раз смотреть не стану. Несмотря на хорошую игру Фёдора Добронравова и его коллег по сцене.
Николай, здравствуй! Прочла о твоем походе в театр “Сатиры”. Жаль, что ходишь НЕ ТУДА !
Позволь посоветовать тебе несколько достойных театров и спектаклей:
“САТИРИКОН” Кости Райкина-
“Синее чудовище”, “Тополя и ветер” ,”Королева красоты”,”Пигмалион” (это премьера, поэтому билеты дороговаты, но через полгода подешевеют)
“РОССИЙСКОЙ АРМИИ”-
“Та, которую не ждут”, “Волшебник Изумрудного города” и “Айболит” (два последних для внучки-не пожалеешь! Игра актеров и юмор отменные))
ТЕАТР П/Р ВИКТЮКА
“Служанки” .”Мастер и Маргарита”
ТЕАТР ПУШКИНА
“Одолжите тенора”(немного хулиганская комедия)
Для начала ,пожалуй, достаточно))Желаю удачных просмотров!
Мне чрезвычайно приятственно, что ты заглядываешь на мой сайт. И спасибо за подсказки. Особенно для внучки – я недавно только думал о том, что в следующий раз когда её привезут ко мне, нужно будет её куда-то прогулять.
> В Сатирикон я раньше ходил, и неоднократно. Но попал на “Короля Лир”, сбежал в антракте в ужасе и решил, что туда больше ходить не буду. Сейчас там хоть метро открыли, раньше добираться было неудобно, да ещё на такую неудачу попал.
> А вообще я редко в театр хожу без рекомендации, потому и шибки случаются редко. Да и данный спектакль в общем-то разок поглядеть можно. Предыдущие два, которые я смотрел в этом году – полный восторг.
Когда пойдешь в “Сатирикон”, смотри, чья постановка. “Короля Лир” ставил Бутусов, его же постановка “Чайка”( кстати, заработала “Золотую маску”) Бутусов смотрится сложно, но если досмотреть до конца , что-то проясняется))) А уж игра актеров этого театра великолепна!
Рада была тебе помочь!
По поводу Короля Лира речь даже не в том, что смотрится сложно. Я не люблю эти новации, когда король бегает в “семейных” сатиновых трусах, а стражники танцуют “нижний брейк” в каком-то солидоле.
Но это – так, к слову. Спасибо тебе за консультации!