О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Конечно, хотелось бы, чтобы работали свои заводы и фабрики, колосились поля, гомонили птицефермы… На деле же получается иначе. Заводы и фабрики влачат жалкое существование, поля зарастают уже даже не бурьяном, а лесом…

Объективности ради, следует сказать, что в последние годы вроде как проявились некоторые подвижки к лучшему в сельском хозяйстве. Но о продовольственной безопасности страны речи пока не идёт. Магазины завалены иностранными продуктами, а по телевидению транслируют бесконечные передачи о том, как и чем нашего брата травят в тех же продуктах: ГМО, консерванты, красители, заменители, загустители, усилители вкуса и прочие «Е-Е-Е…».

Но я сейчас хочу сказать немного о другом.

Повсеместно только и слышно, что соответствующие органы закрывают подпольные цеха, на которых производят ту или иную продукцию, естественно, контрафактную.

Это тоже реалии сегодняшнего дня: предпринимателям невыгодно производить что-либо законно. Впрочем, можно поставить вопрос и иначе: зачем предпринимателю что-то производить законно, если ему выгоднее заниматься незаконным производством? Главное – знать, с кем делиться прибылью! И то и другое – вопросы к государству, которое мы строим, строим, но никак не можем построить.

Но вернёмся к молодёжи.

На всех этих подпольных производствах работают практически только приезжие.

Получается, что нашему бизнесу выгоднее завозить и использовать в качестве дармовой силы тех же таджиков или вьетнамцев, чем обеспечить работой свою молодёжь.

Замкнутый круг! Молодёжь не хочет трудиться у станка, потому что это труд непрестижный и малооплачиваемый. Бизнес делает ставку на незаконных мигрантов. Государство, с одной стороны, не создаёт благоприятной среды для того, чтобы молодёжь шла к станку, но с другой – снисходительно смотрит на проказы бизнеса.

Вновь и вновь повторяю свой вопрос: кто станет трудиться завтра, когда от дел окончательно отойдут люди нашего поколения?..

Можно сколько угодно говорить о плохих бизнесменах и бездельниках тинейджерах. Можно сколько угодно увещевать первых и взывать к совести вторых, однако ничего не стронется с места, пока не решится самый главный вопрос. А именно: личный интерес! Отечественному бизнесу должно стать выгодно создавать рабочие места и использовать на производстве своих земляков, а молодого россиянина требуется заинтересовать занимать эти рабочие места. Ну  а мигрант должен ощутить себя лишним и ненужным на рабочей бирже нашей страны. Вот это и есть задача государства. От него требуется создать условия, при которых отечественный бизнес переориентируется на отечественную же рабочую силу! Без решения такой задачи никакими карательными методами с подпольными цехами не совладаешь.

Что и говорить, задача трудная. Но ведь для того и существует государственный механизм, чтобы создавать условия, благоприятные для своего народа, а не для приезжих.

Я уже неоднократно писал, что ничего не имею против людей других национальностей на личностном уровне. Во времена Советского Союза мы жили и дружили… Пусть не всё тогда было идеально, но всё же понятие «дружба народов» для нас не являлась абстрактным понятием.

Когда в 1991 году проходил референдум, я голосовал за сохранение СССР. Но его развалили, развалили без моего согласия и участия. Меня можно, быть может, упрекнуть, что я пассивно созерцал процесс развала, что не пошёл на баррикады в его защиту… Но это другой вопрос.

Но вот сегодня получается, что все осколки СССР являются самостоятельными государствами. Более того, повсеместно против России выступают местные националисты, повсеместно охаивается период нашего совместного проживания в границах единого государства. Русский язык, русская культура повсеместно изгоняются, мои соотечественники объявляются людьми второго сорта.

И в то же время Москва, Россия заполонена людьми, которые приезжают к нам на заработки из тех самых государств, где моим землякам живётся очень несладко. Если это делается законно – ещё полбеды: в казну хотя бы поступают соответствующие налоги. Но сколько наших денег просто утекает за границу, питая экономику хающих нас стран! Или пусть даже лояльно настроенных, но всё же – зарубежных! Вот тут и должна сказаться воля Государства!

В интернете появилась информация, что 38 млн. российских граждан занимаются неизвестно чем. Ну почему же, господа государственные мужи, всем известно. Какая-то часть граждан, особенно молодёжи, не может устроиться на работу, по причинам, о которых уже говорилось: офисный планктон у нас насыщен, а к станку идти не хочется. А остальные трудятся в фирмах, которые зарплату выдают  в конвертах. Обмануть государство и обретать материальные блага, не заплатив налоги, у нас считается правилом хорошего тона. На этой волне выросло уже целое поколение! И как теперь его убедить работать, соблюдая правила?..

И ещё одно наблюдение. Россия превратилась в страну охранников. Войдёшь в любой московский торговый центр, и видишь на каждом углу рослых крепких ребят, в обязанности которых входит стоять и глазеть по сторонам. В каждом таком здании их десятки – и жутко себе представить, сколько их по стране. Это те самые парни, которым следовало бы производить материальные блага, управлять самолётами или кораблями, трудиться в шахте или исследовать Арктику, защищать интересы государства в армии, охранять покой граждан в правоохранительных органах… Да мало ли ещё дел у молодого человека в стране! Но они тихо добровольно тупеют в своём хорошо оплачиваемом ничегонеделании, которое входит в стоимость каждой тряпки, которую мы покупаем.

Обо всём этом можно говорить ещё много. А если коротко: функцией государства является создать условия, при которых молодые люди России начнут производить реальные материальные блага для своей же Родины. Как это красиво сказано – и насколько трудно осуществимо! Но без этого ведь – никуда!