ОБ ИДЕОЛОГИИ

Худо-бедно, а в советские времена идеология старалась формировать положительный образ юного труженика. Можно сколько угодного говорить о лакировке действительности, и «потёмкинских деревнях», об очковтирательстве, о приписках… И всё же в данном вопросе цель, я думаю, вполне оправдывала средства. Пусть реальная жизнь молодого человека не была такой красивой, как на экране или в книге, тем не менее, свою роль в воспитании молодёжи идеологическая поддержка выполняла.

Современная молодёжь на предприятие, и уж подавно в село, не заменишь! Она производства попросту стыдится! Чистейшей воды общество потребления, но не производства!

Вот и получается, что три четверти продовольствия мы завозим из-за рубежа, технику всю покупаем за границей, машины, самолёты импортные, даже военные корабли и бронетехнику начали было закупать, вкачивая российские денежки во французский и итальянский ВПК!

Но мы-то прекрасно помним времена, когда в деревнях кипела жизнь и поля не зарастали бурьяном, когда заводские цеха производили продукцию, а не разрушались без хозяйской руки. Всюду работали молодые люди. Да, конечно, многие хотели бы вырваться от тяпки-прополки и ленты конвейера в некий другой мир, который грезился где-то и манил к себе… Но если не получалось поступить в институт, шли к станку!

Я сам работал на фабрике в не таком уж большом городе, и нас, молодых людей, там в цехе насчитывалось немало.  А когда жил в деревне, занимался сельскими хлопотами…

О, к слову, ещё один пример!.. У нас в посёлке Руденск, что под Минском, имелся т.н. «Пищевик» – цех по приёмке и переработке фруктов. Мы, мальчишки, собирали в садах у своих бабушек-дедушек опавшие яблоки и груши – падалицу, что можно было, перерабатывали для домашних нужд, а излишки отвозили на тачках в цех. Нам платили там какие-то копейки, которых хватало на кино и мороженое… А фрукты тут же пускали в переработку – там стояли огромные соковыжималки, получившийся сок отправляли  для разлива в банки или для производства «плодово-выгодного» вина. Ну и оставшийся жмых как-то использовали, на свиноферму, кажется, отправляли, тут я не помню.

Смотрите ведь что получалось: соки и вино производились из натурального продукта, никакой химии, ГМО или литеры «Е»! И мальчишкам возможность заработать. Это ведь не рекламные проспекты раздавать!

Ну ещё в очередь каждый из нас ходил подпаском – дежурным помощником пастуха.

Мы не стыдились этого! Это было нормально и естественно. Это сейчас для школьника вымыть пол в своём классе возведено в ранг ущемления человеческого достоинства.

К слову, возвращаясь к разделу моих записок, в которых речь шла о сельском хозяйстве. В былые времена на селе каждый, кто производил сельхозпродукцию, во-первых, получал помощь либо от государства, либо от колхоза, а во-вторых, имел возможность реализовать излишки продукции по вполне неплохой цене. Потому едва не в каждом хозяйстве имелись куры-утки, кабанчик-корова, садик-огородик… Сегодня такой помощи сельскому труженику нет. Соответственно, и выращивать что бы то ни было попросту невыгодно. Особенно если принять во внимание, что между производителем и потребителем стоит перекупщик, который устанавливает монопольные цены и на селе (на скупку) и в городе (на рынке). Ни для кого не секрет, структуры какой национальности заправляют в этой сфере бизнеса.

Что ж удивительного в том, что наше село всё больше хиреет?

Впрочем, к национальному фактору мы ещё вернёмся. А сейчас – об идеологии. В частности, о кино.

Сейчас фильмов о молодёжи на заводе или на селе просто нет. Более того, если в кадре появляется рабочий или труженик села, это обязательно тупой пьянчуга. Главный положительный юный герой современной кинокартины – обязательно некий клерк или хороший полиционер. А главная положительная юная героиня – обязательно приехала из глубинки, прошла через череду постелей и наконец-то вышла замуж за миллионера. Варианты, конечно, возможны, но не слишком многообразные.

А ведь это форма воспитания подрастающего поколения, как ни говори. Наглядная и действенная.

У нас принято считать первым фильмом на ниве эротики в СССР «Маленькая Вера». И сколько копий было вокруг него сломано!.. Для кого-то, быть может, и стало шоком увиденное в том фильме «порно»… Меня в нём зацепило совсем другое. Эта картина стала прорывной совсем в иной ипостаси!

Главный герой, который на протяжении фильма не делает ничего, только ест и Веру, как бы это сказать, это самое… В общем, чистейшей воды дармоед и бездельник, и этакий такой весь из себя самец, который, в общем-то, не производит впечатление интеллектуала. И вот по ходу картины он спрашивает у своей интимной подруги: а чего это у тебя родители такие тупые? И Вера не заступается за них!..

Вот что для меня лично в том фильме стало самым запомнившимся! Упомянутая картина стала первой, которая охаивает работягу и превозносит дармоеда!

По сути, этот фильм стал заявкой на будущее, показал, какое общество необходимо построить по мнению его создателей: чтобы некие ограниченные пьющие особи вкалывали, а эстетствующие бездельники нежились в объятьях сексуально-раскрепощённых девиц. Между прочим, тот фильм снимался на фоне металлургического гиганта в советском Жданове, который в те времена являлся общесоюзным флагманом отрасли, а в постсоветском Мариуполе едва сводит концы с концами.

Пока в современной России не появится и не начнёт реализовываться комплексная идеологическая программа «Молодёжь – на завод! Молодёжь – на трактор!», страна так и будет сползать в разряд сырьевых придатков!

Я ж понимаю, что сказанное выглядит сродни бреду старого маразматика. Только ведь правда это! Производить продукцию должны сами же граждане своей страны, закупать говядину в Аргентине на нефтедоллары – это неправильно. Но так рассуждаю я, человек из прошлого, а современный тинейджер считает, что это правильно. Потому что таким его сделала государственная идеология!