В ОСНОВЕ СВАРЫ – КОРЫСТЬ!
На следующей неделе, 18 февраля 2013 года в конференц-зале Дома Ростовых (Поварская,52) откроется VIII съезд Международного сообщества писательских союзов. Казалось бы, ну что это за событие в масштабе современной России? Да так, ничего особенного, совершенно ненужная властям общественная организация о чём-то там спорит и кого-то там выбирает. Неинтересно. Потому и не обратят внимания на съезд власть предержащие.
Между тем, решения съезда непременно предопределят важные последствия, даже за рамками собственно писательского сообщества. Какие именно? Поясню.
Мы хорошо знаем, что такое человеческое честолюбие. Занять хоть какую-то руководящую должность стремятся многие. Пусть маленькую, но чтобы в её названии присутствовало слово «начальник» или какие-то его синонимы. Знаменитый афоризм Юлия Цезаря о том, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, находит подтверждение себе на каждом шагу.
Но насколько оно, честолюбие, прибавляет в весе, если в него добавить щепотку такого катализатора, как корыстный интерес!
Так вот, на съезде предстоит поговорить о многом. Однако главное останется за скобками открытого обсуждения, хотя каждому присутствующему придётся ориентироваться на этот табуированный секрет Полишинеля. А именно: судьба оставшейся в распоряжении МСПС собственности Союза писателей СССР.
Я уже неоднократно писал об этом, и сейчас повторюсь предельно коротко.
Союз писателей СССР владел немалой недвижимостью. В период оголтелой приватизации начала 90-х это имущество раскупили-растащили… И в наследство Международному сообществу писательских союзов (правопреемник СП СССР) от предшественника остались лишь жалкие крохи былого богатства. В том числе – знаменитый посёлок Переделкино, специально построенный в 30-е годы по приказу Сталина для того, чтобы писатели могли в нём создавать свои шедевры.
Условие простое. Посёлок является коллективной собственностью Союза. Соответственно, каждая дача выделяется писателю имярек с условием, что когда он завершит свой жизненный путь, семья освобождает строение, и в него вселяется следующий творческий жилец. Заполучить вожделенный ордер на вселение в Переделкино мечтал каждый литератор Советского Союза! Однако дач имелось только сто, так что для большинства творческих людей мечта так и оставалась неосуществлённой.
Для большинства, но не для всех! Статус коллективной собственности гарантировал смену владельцев, какая-никакая ротация жильцов проходила. И в условиях Советской власти, когда Закон соблюдался, ни у кого и мысли не возникало, что можно такую лакомую дачку передать потомкам в качестве наследственной вотчины!
Но вот пришли смутно-лихие 90-е. И под шумок расторопные люди парочку дачных участков успели приватизировать.
…Вообще двадцатилетняя история МСПС изобилует событиями, достойными самого остросюжетного романа. Я в организацию пришёл совсем недавно, однако успел столько наслушаться приключений!.. Участникам событий я всё время говорю, что пока живо большинство из них, они просто обязаны описать пережитое. Не хотят. Либо боятся последствий своих откровений, либо по-человечески не хотят ссориться с соседями по даче или с коллегами по творческому цеху.
Ну да ладно – дело каждого!..
Так вот, долгое время во главе МСПС стоял легендарный Сергей Михалков, которому, к слову, в этом году исполнилось бы 100 лет. Именно он своим авторитетом остановил приватизацию, не дал ей обрести обвальный характер, сохранив тем самым дачный посёлок в коллективной собственности писателей. Ту же политику продолжает и нынешнее руководство нашего Сообщества во главе с председателем Исполкома Иваном Переверзиным.
Но ведь остальных, тех, кто оттяпать дачу не успел, а хотел бы – тех-то жаба как давит! Они-то и объединились в оппозицию Ивану Ивановичу, они-то и претендуют на то, чтобы на съезде перехватить власть в МСПС в свои руки!
Таким образом, всё предельно просто – речь идёт о праве собственности на жильё. Иван Переверзин и его команда отстаивают существующий статус-кво: дачи являются коллективной собственностью, после кончины писателя в течение полугода семья обязана занимаемую площадь освободить, и сюда вселяется другой писатель – кто именно из многосотенной (или многотысячной – неважно) очереди, определяет специальная комиссия. Каждый заселяющийся даёт подписку о том, что его наследники дачу освободят, и претендовать на неё не станут. На всякий случай, чтобы не быть обвинённым в корыстности: я отдаю себе отчёт, что не имею ни малейших шансов дождаться такого счастья, а потому в эту очередь даже не записываюсь.
Ну а команда оппонентов ратует за то, чтобы предоставить нынешним жильцам право на приватизацию дач и переводе их в частную собственность. В современных условиях, когда столица приросла этим безобразным выростом на юго-запад, и стала напоминать формой замочную скважину, Переделкино оказалось в городской черте Большой Москвы, что делает владельцев недвижимости потенциально баснословно богатыми людьми.
Ради столь лакомого куска годятся любые средства.
В минувшем году на некоторых каналах телевидения и в ряде газет, в том числе и широко известных, прошла череда материалов о переделкинской «дачной эпопее» и участии в ней руководства МСПС. Признаться, даже меня, журналиста с 33-летним стажем, поразило, насколько мои коллеги по цеху СМИ беззастенчиво искажают факты. Согласимся, что при освещении событий трактовать их каждый может по-своему, и умолчание или выпячивание той или иной выгодной для темы информации – хоть и не красит это журналиста, но мы как-то привыкли уже принимать таковое как данность. Но откровенное враньё, бесстыжее искажение действительности – это уже совсем иное.
Я не собираюсь сейчас разбирать, кто что сказал, и кто что написал об этом деле. Потому что тем самым создам лжецам столь любезную им скандальную рекламу. Хочу лишь подчеркнуть главное из происходящих событий – и подвести итог.
Дачи в Переделкино должны принадлежать, как и задумывалось с самого начала, всему писательскому сообществу. Они не подлежат переходу в частные руки. В этом вопросе я абсолютно солидарен с Иваном Переверзиным.
Друзья мои, давайте жить по закону! Сегодня мы стараемся к каждому закону прилепить поправку или исключение, которое выгодно лично нам в данный конкретный момент. Одновременно стараемся сделать так, чтобы аналогичную поправку к закону, только выгодную ему, не протянул кто-то другой.
(Вспомнил анекдот в тему.
В Госдуму поступил законопроект из двух пунктов: 1. Не убий! 2. Не укради!.. Депутаты работают над поправками).
И пока мы будем жить не по закону, а по выгодным нам поправкам, ничего доброго у нас не получится.
…Вот этот вопрос и будет решаться на следующей неделе в конференц-зале Дома Ростовых. От того, кого участники съезда изберут руководителем Международного сообщества писательских союзов, зависит, останется Переделкино писательских посёлком, или его раскупят.
К слову: данная публикация на моём личном сайте имеет порядковый номер 1000. Юбилей!
К записи "Навстречу VIII съезду Международного сообщества писательских союзов" пока нет комментариев