Начальная публикация: https://starodymov.ru/?p=49136

Предыдущая публикация: https://starodymov.ru/?p=49202

Но вернёмся к нашему герою.

К слову вспомним, что его отец в своё время подготовил публикацию об Университетском указе 1884 года; и в этой публикации осторожно отмечал факт того, что государство в результате данного законодательного акта утратило рычаги влияния на внутреннюю политику учебных заведений, и что это чревато нежелательными последствиями. И вот надо же: его же сын оказался замешанным в событиях, по сути, предсказанных отцом.

Николай Волков-младший стал участником студенческого протестного выступления в Киевском университете в 1896 году. Более того, он вошёл в группу из дюжины учащихся, которые от имени бунтарей вступили в переговоры с руководством университета.

В результате вполне закономерно ему запретили посещать лекции. Лично я руководителей вуза понимаю.

Не окончивший (не имевший о том документа) гимназии, изгнанный «за политику» из вольнослушателей университета, попавший «на карандаш» в департаменте полиции… На государственную службу путь Волкову автоматически закрывался. Да и в частных финансовых компаниях или банках в таких сотрудниках не особо нуждались — и благонадёжных хватало.

Николаю Николаевичу пришлось перенацеливаться на другую жизнь. Но на какую? Этот вопрос предстояло решать. Причём, судя по всему, не ему самому — хлопоты приняла на себя мама.