Петербургский дневник, 6 октября 2025 г.

Борис Подопригора

Достижим ли баланс интересов?

Во главе новостного списка – вялое продолжение ооновской тусовки при возрастающем внимании к внутриамериканской. Ни одной встречи Лаврова с евронатовцами так и не состоялось. То есть, говорить не о чем. Чуть ли не треть комментариев посвящены издевательствам над Трампом: «он остановил 7 войн и 1 эскалатор в здании ООН». Тут же всплеск «желтизны», то есть, пересудов о домогательствах со стороны Трампа – все в ретроспективе 30 лет. Чтобы не извиняться перед моралистами, усечём знаковую цитату: «не может ни международной, ни внутриамериканской политикой управлять…» – догадайтесь, что чем и как. Вывод в той же стилистике: итог 9 месяцев Трампа – «предродовое полубезумное мельтешение из-за неясности отцовства и перспектив материнства».

Главные, по Трампу, враги Америки – это демократы и парацетамол, а ещё наркокурьеры, троцкисты, ну и «заевшиеся» врачи: эту мысль настойчиво продвигал убитый Кёрк. Кстати, раздутый Трампом «эскалаторный саботаж» (escalators sabotage) буквально переводится как «диверсия со стороны тех, кто на подъёме». Большинство американцев на этот счёт злорадно кивает. И не только по поводу зависания госслужащих из-за неутверждения бюджета, что к тому же удваивает расходы на медицину.

На этом фоне Лавров предложил вариант реформирования Совбеза ООН за счет  Азии, Африки и Латинской Америки. Россия поддержала заявки Бразилии и Индии. Предложения Лаврова вызвали негодование в Японии, которая также хочет получить место постоянного члена Совбеза и грешит на козни Пекина. Примечательней вывод: на продуктивный глобальный анализ никто не способен. Выступлением Путина на Валдайском форуме, по-видимому, на Западе не прониклись.

Тем временем в Китае открылась «Золотая неделя октября», посвящённая не столько 76-й годовщине образования КНР, сколько осмыслению итогов «большого китайского сентября». Медийные повестки США и Китая расходятся существенно. Правда, там и там замечены намёки на то, что Пекину выгоднее дружить с Вашингтоном, чем с Москвой. Не случайно наш бывший посол в Китае Денисов заметил, что большая часть китайских встреч на полях ООН касалась не дипломатических, а коммерческих перспектив: договаривались о политически важном.

Вторая по частотности упоминаний тема – это сделка по сектору Газа, поданная как  результат переговоров, длившихся десятилетиями. При кажущейся победе Запада вообще и Израиля в частности – прекращение собственно войны маловероятно. Тем более, что ХАМАС - не партия, которую можно подкорректировать или даже запретить, а доминирующий настрой 10 миллионов палестинцев. В этой «вокругарабской» сделке Россия не участвовала, что после Сирии не удивляет. О легковесности примирителей свидетельствует их попутный вывод: «ни вечного мира, ни бесконечной войны не бывает, тем более, когда речь идёт о таких хронических конфликтах как Израиль-Палестина, Китай-Тайвань, Россия-Украина…» В остальном – по Высоцкому (его, оказывается, не знают почти 70 процентов наших современников): «нет, ребята, всё не так, всё не так, как надо»…

Нам ближе СВО, продолжающаяся уже три с половиной года, не считая 11 «послекрымских» лет. Это уже располагает к критическому анализу собственной ресурсной базы. В остальном трудно отделить реальные угрозы от попыток взять нас на испуг. Но нельзя игнорировать помощь Украине в дальнобойных ракетах: «чтобы сделать Крым непригодным для жизни, прежде всего, уничтожить Крымский мост. Тем самым ударить по самолюбию Путина, который сравнил Крымский полуостров со Святой горой». Это что – призыв к геноциду 2.5 миллиона жителей полуострова? Разве у европейцев меньше столь же священных и не менее уязвимых мест?

В прошлом Трамп выступал против дальнобойных атак со стороны Украины с использованием полученных от США ракетных систем. Но в июле он поинтересовался у Зеленского, способен ли Киев ударить по Москве или Санкт-Петербургу. Белый дом уточнил, что президент США лишь задал такой вопрос, но ни к чему не призывал. На этом фоне замечена череда благоглупостей: «Если Трамп внезапно прилетит в Москву, он непременно возьмёт с собой Зеленского. Путину будет некуда деваться». Конечно, с дипломатической точки зрения это – уход в астрал. Но им живут миллиарды.

Куда опаснее план Киева: он состоит в том, чтобы отремонтировать несколько перехваченных российских беспилотников, оснастить их поражающим элементом и направить на знаковые объекты стран НАТО, одновременно провести глобальную дезинформационную кампанию с целью обвинить во всём Москву. Тем самым развязать с ней войну. Правда, за счёт США. Тем временем подозрительные дроны над Европой фиксируют почти ежедневно. Здесь – нюанс: сбивать беспилотники стоимостью до $1 тыс. ракетами ценой до $1 млн, мягко говоря, нерационально: считать стоит не только последствия, но прежде всего, деньги.

А пока Европа выделяет деньги для досмотра Литвой российских поездов, идущих в Калининград. Нам предлагают запретить передвижение туда военных. Интересно, по каким приметам? Дальше может быть заблокировано сообщение с Калининградским регионом, включая судоходство. Неужели нам придётся прорубать туда „окно“? Тем самым идти войной на Запад. Либо капитулировать. Не менее вероятна провокация с заброшенной на польскую территорию диверсионно-разведовательной группой в форме ВС РФ и Белоруссии. На самом деле – из «легиона “Свобода России” и белорусского «полка имени Калиновского». На этот счёт есть откровения мотивированных.

К счастью, тут много вопиющих несуразностей. Так Эстония обвинила Москву во вторжении в её воздушное пространство на 12 минут. Но время пролёта территории Эстонии составляет до 10 минут. Наверное российские МиГи ещё 2 минуты куражатся над эстонцами… Нужно ли продолжать?

Деталь с заявкой на будущее. Речь о парламентских выборах в Молдавии. Вот цифры: в РФ для 500 тыс. молдаван (половина из них имеют двойное гражданство) были организованы два участка, на них было выделено 10 тыс. бюллетеней. В Западной Европе и США открыли до 300 участков приблизительно на 1 миллион. Поэтому западники, конечно же, победили. Не мешает ли арифметика Магницкого свободе слова и прочей демократии? И не обрушится ли она на пророссийское Приднестровье?

Баланс интересов – воистину для каждого свой…