«ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ»
Случайно напал на фильм с таким заманивающим названием. Картина американская, соответственно, в ней традиционно нет глубины проработки образов или показа нежной красоты персонажей… Но в целом фильм мне понравился, в первую очередь тем, что предлагает зрителю подумать о некоторых фундаментальных проблемах бытия.
Я не стану пересказывать сюжет картины – вдруг кто захочет его посмотреть (и заранее заверяю, что не пожалеет об этом). Однако хочется поделиться некоторыми мыслями, которые зародились в голове, и впечатлениями, возникшими в душе по ходу просмотра.
Согласно замыслу авторов картины, герой (напомню: американец в Париже) имеет возможность встретиться и пообщаться с некоторыми деятелями культуры минувших эпох. В их числе: Хемингуэй, Дали, Пикассо, Фицджеральд… И всё это – на фоне прогулок по Парижу. Причём, оператор хорошо показывает, насколько он, Париж, разный – днём и ночью. Впрочем, эту мысль я ещё разовью ниже.
Центральная идея картины – внутренний конфликт каждого человека. Каждый человек в той или иной степени недоволен своей настоящей жизнью, и хотел бы для себя чего-то другого, кто-то кардинально, кто-то чуть-чуть… Одному хочется жить в другой эпохе, другому – в другом городе, третьему – с другим человеком, четвёртому – жить как прежде, но при этом «иметь право налево»… В фильме больше внимание уделяется вопросам творчества – литературного, живописи, музыки…
Право, при случае я непременно пересмотрю эту картину – потому что с первого просмотра её трудно оценить.
Ну и вот некоторые пометки, которые я сделал в блокноте по мере первичного просмотра фильма.
.
Начнём собственно с Парижа.
Мне довелось побывать в этом замечательном городе. И когда я слышу, как его хают, особенно люди, которые в нём ни разу не побывали, испытываю чувство досады. Как можно о любом городе судить по новостным политизированным блокам!.. В любом городе мира можно найти красоты и мусорки, и Париж – не исключение. Главное состоит в том, кто и что хочет увидеть в первую очередь. Я хотел увидеть красоту и очарование – и я их увидел.
Конечно, мне, гостю, есть за что попенять городу. Но при этом я признаю, что я – гость, и русская поговорка насчёт своего устава в столице иного государства на меня распространяется в полной мере.
.
В фильме несколько раз звучит мысль о том, что Париж особенно красив во время дождя. Думаю, что всё зависит от времени года и от лиризма настроения.
Лично я попал под дождь в феврале в районе площади Бастилии. Зонта с собой у меня не оказалось, и хотя дождик оказался моросящий ситник, всё же куртка подмокла. Я зашёл в расположенное на площади кафе, и попросил крепкого кофе и рюмку коньяку. Мне показалось, что такой заказ удивил бармена, допускаю, что у парижан так не принято. Но мне данное сочетание напитков было приятно.
А потом я услышал за соседним столиком украинскую речь, и пересел к молодой симпатичной паре, которая также решила укрыться от дождика в этом же кафе – разумеется, с их разрешения. Встретить за рубежом соотечественников (почти-соотечественников) всегда приятно. Так вот, молодые люди оказались разочарованными Парижем – они ожидали здесь увидеть нечто феерическое.
Так-то вот: видели мы одно и то же, а увидели разное.
Потом мы разошлись: я направился на остров Сите на площадь Дофин, а они – в парижский Дисней-ленд…
…Во время того дождика у меня немного подмок паспорт, который покоился в кармане. (С того раза я загранпаспорт если ношу в кармане, непременно в пластиковом застёгивающемся конверте). При прохождении паспортного контроля в московском аэропорту проверявшая документы девушка поинтересовалась, по какой причине обложка его немного покоробилась. Я ответил честно: в Париже попал под дождь и промок… Служивая улыбнулась, шлёпнула в папорт штамп и пожелала всего доброго – как мне показалось, с завистью невыездного чиновника к человеку, который вот так запросто мог промокнуть под дождём в Париже.
.
Следующее впечатление от фильма. Впрочем, оно, это впечатление, нашло в увиденном только подтверждение.
Никогда не мог понять мужчин, которые влюбляются в женщину, которая у него на глазах переходит из объятий одного знаменитого дядечки в постель другому, столь же знаменитому. Единственное объяснение такому стремлению вижу в том, что этот непонятный мне мужчина стремится доказать окружающим (или хотя бы самому себе), что если удастся оказаться с этой дивой в интиме, значит, и сам причастен к сонму знаменитых.
Никогда не мог понять мужчин, которые выстраиваются в очередь, чтобы оказаться в постели у эпатажной знаменитой дамы. Впрочем, как и наоборот.
.
Уже неоднократно обращал внимание и досадовал вот по какому поводу. Вот снимают фильм в каком-то городе – отечественном или зарубежном, неважно. На мой взгляд, при этом абсолютно правильно немного заострить внимание на красотах города и местности, показать памятники и панорамы… Это ж здорово – хоть немножко повидать город, в котором неведомо, доведётся ли побывать! Однако почему-то авторы картин этой возможностью, как правило, пренебрегают.
Как вот в фильме, о котором идёт речь… Мимоходом мелькнул фрагмент площади на Монмартре, Эйфелева башня с моста Александра III, несколько картинок набережной Сены и бульваров… Мне показалось, что в каких-то из этих точек, калейдоскопом промелькнувших на экране, мне довелось побывать, но не могу утверждать наверное: кадр слишком быстро сменился.
И появилась мысль: может, картину и вовсе снимали-то не в столице Франции, а в Голливуде, подрисовав антураж при помощи компьютера?.. Если это так… Ну право же: могли отправить оператора для того, чтобы снял парочку панорам, пусть и без центрального героя, коль жаба авторов придушила…
.
По ходу картины главный герой, не зная французского языка, заблудился в ночном Париже, с чего и начались его приключения. И я конечно же, с удовольствием вспомнил, как я и сам заблудился в этом городе. То есть, конечно, не заблудился в прямом понимании слова – в современном городе это невозможно, а вот несколько сбился с пути и бродил куда глаза глядят. И случилось это у меня днём, а не ночью; хотя и ночью по городу побродить довелось.
Я вообще люблю бродить без цели и плана по незнакомым городам. Именно так, в стороне от туристских троп и разъяснений гидов, постигаешь истинное, не парадное лицо города.
Вот написал я предыдущий абзац, и вдруг подумал, что в некогда помещённых на сайте записках о прогулках по Парижу я кое о чём не вспомнил… И почувствовал, что хочется вернуться в этот город хотя бы мысленно.
.
Париж: https://starodymov.ru/?cat=1249
В постели со знаменитостью: https://starodymov.ru/?p=39171
К записи "Кино. “Полночь в Париже” – мне кинофильм понравился" пока нет комментариев