Из Дневника Марии Фёдоровны

Запись от 10 апреля 1915 года (по современному стилю)

Предыдущая публикация: https://starodymov.ru/?p=47373

Приняла Куломзина и Седерхольма, который был очень интересен и рассказал о войне. Гадон пришёл к обеду. Ездила с Маниной к своей маленькой внучке на крещение. Когда проезжала, видела немецких военнопленных, к сожалению, издали. Ники тоже приехал к Ирине. Священник, бедняга, всё сделал плохо. Маленькая проглотила слишком много воды. Это меня испугало. Затем родственники пили чай. Из его семьи был только Лазарев, который ещё держится, и две кузины, Талова и Башкирева, чей муж сейчас является военнопленным.

.

Крестины Ирины, дочери Феликса Юсупова: https://starodymov.ru/?p=46722

.

Куломзин: https://starodymov.ru/?p=46675

Седерхольм, представитель шведского посольства в Петрограде:

Гадон Владимир Сергеевич, генерал-майор, командир лейб-гв. Преображенского полка; командовал отрядом царских войск при расстреле манифестации во время «Кровавого воскресенья»; с 1914 года – уполномоченный Красного Креста по проверке армейских лечебных учреждений; в 1917 году не уехал из страны и в 1937 году расстрелян:

Лазарев Пётр Михайлович, шталмейстер; он дюжину лет служил Таврическим губернатором и очень много сделал для благоустройства Симферополя и вообще края. С 1901 года – сенатор. Реплика «ещё держится» остаётся непонятной, я не нашёл информации, что бы его могло выбить из седла.

.

Опять остались вопросы. Если императрица хотела посмотреть военнопленных, то кто ей мешал велеть кучеру подъехать поближе?.. Наверное, всё же не очень хотелось. И второе: это что ж за священник-неумека проводил крещение?.. Неужто в семье Юсуповых не могли об этом позаботиться?.. Оно, конечно, всяко бывает, но тут как-то я – и то испугался за малютку.

И так мимоходом роняет про участие в таинстве сына-императора.

И что значит «из его семьи»?.. Чьей семьи, из текста непонятно.

Что-то темнит тут государыня, видно, что-то произошло у них.