Начало экскурсии: http://starodymov.ru/?p=41944

Кадетский корпус смотрит в будущее

Побывали мы и в других классах: истории, биологии, математики… Везде шёл учебный процесс…

Лилия Михайловна Ильина, завершая экскурсию, заметила:

- Профессионально организованный учебный процесс пробуждает в ребятах подлинный интерес к изучению данного предмета.

К примеру, в прошлом учебном году наши воспитанники приняли участие в конференции по истории. На первом же занятии в новом учебном году ребята поинтересовались у преподавателя, планируется ли подобная конференция вновь. Им не только понравилось само это мероприятие, но и процесс подготовки к нему, когда приходилось искать и подбирать соответствующий материал, знакомиться с событиями прошлого, с биографиями исторических личностей. Ведь тогда между участниками конференции разворачивается подлинное соревнование, каждому хочется найти интересную информацию и донести её до товарищей. Это же здорово, значит, цель достигнута!

Однако было бы совершенно неправильно не остановиться ещё на одном аспекте образовательной работы, которую проводят педагоги Кадетского корпуса.

Речь идёт о робототехнике, а также о разработке и умении эксплуатировать летательные аппараты, которые лишь недавно вошли в наш обиход, и уже получили название дроны.

Об этом направлении рассказывает Татьяна Александровна Литус, преподаватель математики:

- Я веду кружок робототехники и программирования, на котором курсанты учатся конструировать, собирать, программировать роботов и дронов и, конечно же, управлять ими.

Но что же такое робототехника? Это очень интересное и непростое занятие. Робототехника требует самых многоплановых навыков и множество разносторонних знаний. Особенно если не собираешь его из готовых комплектующих, а именно создаёшь самостоятельно. Курсантам порой нужно с нуля продумать и сконструировать готовый и рабочий проект. Для этого им требуется разработать и сформировать каркас, 3D модель, к ней электрическую сеть, также важно уметь правильно рассчитывать соотношение мощности двигательной установки с массой объекта. А для этого нужно уметь паять, владеть навыками конструирования в таких программах, как Fusion 360, программировать в Python и т.д.

Это очень сложная, кропотливая и даже иногда монотонная работа, но которая, в конце концов, даёт невероятный результат, который способен вдохновить заниматься наукой самых скептически настроенных детей.

В прошлом учебном году команда Колледжа заняла второе место в соревнованиях среди учебных заведений Москвы по WorldSkills в компетенции «Мобильная роботехника» в возрастной категории с 16 до 22 лет. И уже в 2021 году в составе сборной мы ездили на всероссийские соревнования в столицу Башкирии город Уфу, где заняли третье место. Для меня и моих учеников это стало не только успехом, но и важнейшим опытом, который наглядно показал им, что наука и, в частности, математика важны и применимы к повседневной жизни.

В этом учебном году мы приняли участие в WorldSkills Russia 2021-2022 по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» в возрастной группе с 12 по 14 лет. Первый этап соревнований включал в себя умение управлять дроном, который совершает полёт на скорости с препятствиями.       Это чрезвычайно интересное и трудное задание.

Тут необходимо учитывать следующее обстоятельство. Каждый дрон уникален. Не встретишь двух абсолютно одинаковых моделей. У всех разные по сложности схемы подключения, размеры, способы питания и, самое главное, вес. От этого и разные характеристики. А ещё дроны встречаются как программируемые, так и с дистанционным управлением.

Обучение эксплуатации таких машин традиционно идёт от простого к сложному, с применением симуляций и симуляторов полёта. Однако управление летательными аппаратами на симуляторе и в реальности имеет большие различия, так как в реальности на аппарат может воздействовать немало дополнительных факторов, учесть которые на тренажёре не всегда представляется возможным. Например, внезапный порыв ветра.

Беспилотные летательные аппараты, как и направление робототехники являются перспективными направлениями. Без сомнения, именно за ними будущее. И я счастлива прикладывать свои усилия в деле популяризации этого направления среди курсантов и кадет.

.

Интерес к истории: http://starodymov.ru/?p=38494

Робототехника: http://starodymov.ru/?p=31864