Знакомство третье:
ОТ ЖУРНАЛА «БОЕВОЕ БРАТСТВО»
В любой общественной организации её членов можно подразделить на три категории: актив, основной состав, балласт. Так вот, на протяжении длительного времени я для Московской городской организации Союза писателей России оставался пусть не балластом, но уж и не активом – точно. Я продолжал службу, продолжая писать, но в основном журналистские публикации – на что-то художественное времени особо не оставалось… Да и потом… Посмотрите на годы – рубеж девяностых и нулевых; тогда в потоке событий не всегда успевали отслеживать события, не говоря уже о том, чтобы осмысливать.
А затем так сложилась судьба, что я стал главным редактором журнала «Боевое братство». В ту пору я опять стал больше писать… Однако после кризиса 1998 года количество изданных книг у меня сократилось – впрочем, речь сейчас идёт всё же не о том.
…Для подготовки публикации для этого ветеранского издания году примерно в 2004-м состоялась наша встреча с Владимиром Ивановичем. Мы заранее созвонились, заблаговременно договорились…
И только в ходе данной беседы я понял, что Владимир Гусев – автор той самой книжки о декабристе Михаиле Лунине, которая осталась у меня в памяти и в душе с молодости.
Конечно, узнав об этом, я попытался поговорить с автором о его произведении, высказать своё им восхищение. И оказался несколько озадаченным тем, что он разговор о своей стародавней повести не поддержал. Уж не знаю по какой причине: то ли не считал удачей, то ли оказался слишком погружённым в саму тему нашей беседы…
Мы тогда проговорили с час, наверное. Владимир Иванович рассуждал о роли офицеров в становлении и развитии российской литературы ещё с XVIII столетия. О плеяде отечественных писателей-фронтовиков Великой Отечественной, о «писательской роте». О военных авторах последующей поры.
А также о писателях-ветеранах, прошедших «горячие точки», имён которых он назвал целую гроздь, показав, насколько ориентируется в современном на ту пору литературном мире.
Опять же, вспомним! В ту пору столичная интеллигенция не особо жаловала военных. Так что слышать добрые слова в адрес людей в погонах из уст известного писателя, занимавшего высокий пост в литературной структуре – что и говорить, было лестно.
Впоследствии наше общение стало более или менее регулярным.
И меня немного забавляло, что при каждой встрече Владимир Иванович спрашивал:
- Хорошо помню ваше лицо… Напомните, кто вы…
Я напоминал, конечно – меня не убудет. Понимая, сколько лиц проходит перед глазами председателя Московской городской организации СП. А возраст-то, возраст никуда не спишешь.
.
Предыдущий раздел: https://starodymov.ru/?p=41286
Журнал «Боевое братство»: https://starodymov.ru/?p=2297
Мои первые книги: https://starodymov.ru/?page_id=2323
Из истории отечественной военной литературы: https://starodymov.ru/?p=38913
Та самая публикация – интервью с Владимиром Гусевым: https://starodymov.ru/?p=905
К записи "Память. Владимир ГУСЕВ И ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА" пока нет комментариев