БЛОЧНОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО

Показали фильм про Ростислава Алексеева. Мне картина не так чтобы очень понравилась – поверхностная какая-то, торопливая, словно как конспект… Ну да ладно – в современном кинематографе это распространённое явление.

Хотя сам по себе факт, что об этом выдающемся человеке снята картина, уже здорово! Кто-то и посмотрит, и вспомнит добрым словом. А я верю, что УШЕДШИМ легче, когда их вспоминают добрым словом.

…Два фрагмента на меня произвели особое впечатление.

Первый – как пилот экраноплана («Бизон» из «Морских дьяволов») говорит сотруднику КГБ:

- Тебя забудут, меня забудут, а Алексеева будут помнить всегда.

И второй – самый заключительный. Когда сотрудник КГБ и американский шпион оба сожалеют, что не уберегли такого выдающегося конструктора. И веришь, что эти идейные враги в данном пункте солидарны.

Ну и пожар, устроенный «купчихой», впечатляет, конечно… Один рисунок – а как перевернул сознание женщины!..

А в остальном – набор штампов при минимуме самобытности.

Гений-одиночка с горсткой верных ему сотрудников. Зажравшаяся советская партноменклатура, которой плевать на Родину, но занятая дележом бюджета и амбиций (тут хорош «Джексон» из «Ментовских войн»). Карикатурный Брежнев. Примитивный КГБ. Пьяные генералы и адмиралы. Шпионская линия, включая неудавшуюся «медовую ловушку» (Полина Сидихина в качестве коварной соблазнительницы – как она появилась, так сразу и стало ясно дальнейшее развитие данного фрагмента сюжета). Высокий несгибаемый патриотизм главного героя. Предательство близких людей и нескладная семейная жизнь…

Всё это мы уже видели-перевидели. Тут только антураж немного другой – скользящий над волнами «Лунь» или «Орлёнок», а остальное, как я уже написал, набор штампов.

Понимаю: мне скажут, что, мол, так и было. Возможно. Только, наверное, мастер тем и отличается от подмастерья, что и на бытовом материале сделает неординарную вещь.

А Ростислав Алексеев – не ординарная личность, и изобретения его – технический прорыв, плодами которого мы пользуемся по сей день. Так что мастера сделали бы куда более достойную картину. Мастера – не подмастерья.

Ну а теперь – повтор! Да, картина – штамповка. Но всё же хорошо, что появилась хоть такая. Память о Ростиславе Алексееве должна жить и поддерживаться.

.

Экраноплан и его создатель Ростислав Алексеев: http://starodymov.ru/?p=38104

Немного мистики: http://starodymov.ru/?p=36657

На мой взгляд, хватит уже показывать Брежнева карикатурным: http://starodymov.ru/?p=17215

О «штампованных» фильмах: http://starodymov.ru/?p=30578