24 января 1901 года – родился Михаил Ромм,
советский кинорежиссёр
В детстве ещё посмотрел его документальную картину «Обыкновенный фашизм». Потом – «И всё-таки я верю!», картина, над которой он работал, однако выпустили её после кончины мэтра его ученики и друзья… И с тех пор навсегда для меня осталось «Михаил Ромм» – гарантия качества кино.
Родился Михаил в Иркутске, где отбывали ссылку его родители – социал-демократы. По окончании ссылки они вернулись в Европейскую Россию, и в конце концов обосновались в Москве, на Пятницкой улице – уточняю это обстоятельство по причине банальной: мне доводится на ней регулярно бывать.
Когда Михаил вошёл в возраст, то есть уже при Советской власти, он зарекомендовал себя многосторонне творчески одарённой личностью. Он писал литературные произведения, занимался переводом (например, Эмиля Золя и Гюстава Флобера), ваял – несколько его работ даже выставлялись, играл на самодеятельной сцене, писал сценарии для кино… Поработал помощником режиссёра в кино – что в конечном итоге и определило его жизненный путь.
Дебютом Михаила Ромма стала экранизация новеллы Ги де Мопассана «Пышка». Помнится, в молодости эта картина стала едва ли не единственной из немого кино, которая мне понравилась.
Следующей его картиной стал боевик «Тринадцать», который я впервые посмотрел в солдатском клубе в немецком городе Веймар, где служил мой отец.
Затем именно Михаилу Ильичу предложили снять первый фильм о Ленине – он вышел на экраны под названием «Ленин в Октябре». За этот шедевр Ленинианы Ромм удостоен ордена Ленина. И он тут же приступил к работе над картиной «Ленин в 1918 году».
В результате На Михаила Ромма просыпалась целая гроздь наград. При этом, на мой взгляд, вполне заслуженных.
В мае 1941 года его назначили начальником Главного управления по производству художественных фильмов при Комитете по делам кинематографии при СНК СССР. Если вспомнить, что несколькими месяцами ранее вышло специальное постановление о необходимости активизировать работу по выпуску картин патриотической направленности, можно сказать, что данное назначения стало его следствием.
Только вот времени для того, чтобы реализоваться у Ромма не оказалось. Через месяц началась война… В годы войны Михаил Ильич трудился в Театре-студии киноактёра.
Что в творчестве Ромма всегда обращало моё внимание, это его искренность.
Следует также отметить добрым словом Ромма-педагога. Оцените имена его учеников!
Тенгиз Абуладзе:
Резо Чхеидзе:
Григорий Чухрай:
Василий Шукшин: http://starodymov.ru/?p=25793
Александр Митта:
Андрей Тарковский:
Никита Михалков: http://starodymov.ru/?p=35431
Сергей Соловьёв:
Андрей Кончаловский: http://starodymov.ru/?p=14264
Андрей Смирнов:
Динара Асадова и многие другие.
***
Эмиль Золя: http://starodymov.ru/?p=32857
Гюстав Флобер: http://starodymov.ru/?p=33208
Фильм «Тринадцать» (от 3 июня): http://starodymov.ru/?p=24970
Веймар моего детства: http://starodymov.ru/?p=27301
Постановление от января 1941 года: http://starodymov.ru/?p=36412
К записи "Наше кино. К 120-летию со дня рождения Михаила Ромма" пока нет комментариев