22 ноября 1960 года – в СССР начали выпускать «Запорожцы».
Про «ушастого» рассказывали анекдоты, между тем, как он стал автомобилем, самым доступным по цене для народа Советского Союза. И автомобилем весьма и весьма неплохим. Только тесным – на мой взгляд, главный его недостаток. (см.: http://starodymov.ru/?p=30470 )
Первая машина, которую купил мой папа, был как раз «запорожец-968» (см.: http://starodymov.ru/?p=17580 ). Над ним – над транспортным средством, понятно, не над папой – смеялись, однако это всё-таки был автомобиль. На трассе на скорости мотор его не грелся… А проходимость у него была очень неплохая; не раз мы «жигулят» вытаскивали, застрявших в лужах.
Хотя, чего уж там!.. Когда появилась у отца возможность поменять «запорожца» на «жигулёнка», он это сделал.
А вот наша современная рыночная экономика ничего подобного сотворить не может – чтобы доступно для простого люда: только иностранные…
У меня Николай тоже была первая машина это Запорожец, а вторая Жигули.
На Запорожце только в жару нельзя было ездить медленно; а на скорости мотор вполне нормально работал