8 апреля 1945 года группа германских пилотов совершила групповой таран

Конечно же, это приходится принимать как акт отчаяния!

По сути, к описываемому времени люфтваффе уже прекратили своё существование. Кое-где на крохотном пятачке оставшейся под гитлеровским контролем Германии ещё оставались разрозненные аэродромы, на которых сохранились какие-то боеспособные подразделения… Однако что они могли уже сделать?.. Без топлива, без боеприпасов, без общего командования… Без малейшей веры в то, что ситуация может измениться к лучшему!.. (Немного об этом: http://starodymov.ru/?p=31957 )

В этих условиях каждый человек принимает решение о том, как быть, самостоятельно. Хочу рассказать о том, как распорядилась своей судьбой группа пилотов люфтваффе.

Лётчики подняли свои машины в воздух и пошли на таран, стараясь нанести хоть какой-то урон исполинской (тысяча бомбовозов!) армаде американской авиации, взявшей курс на город Дессау – он расположен между Берлином и Лейпцигом. Сколько-то бомбардировщиков они сбили, конечно, однако…

Да что там говорить! Немецкие пилоты смогли с честью погибнуть в бою – и это всё.

…Друзья мои, я хочу быть правильно понятым. Я не принадлежу к тем нашим соотечественникам, которые по мере приближения 75-летия Великой Победы взялись пересматривать итоги Второй мировой войны в пользу обеления коричневого и очернения красного (см.: http://starodymov.ru/?p=31383 ). Моя позиция остаётся неизменной: в 1941 году на землю моих предков пришли оккупанты, моя Родина подверглась жестокому разграблению и геноциду, мой народ сумел преодолеть кошмар начального периода войны, мобилизовал все свои силы, и повернул колесо военной фортуны вспять. (см.: http://starodymov.ru/?p=32328 )

Для меня понятия «свои» и «враги» применительно к Великой Отечественной войне остаются неизменными. Равно как и союзники – при всей сложности наших с ними взаимоотношений – были и остаются в моём представлении именно союзниками, пусть и временными… (см.: http://starodymov.ru/?p=1080 )

И если я где и пишу что-то хорошее о врагах, так это лишь дань уважения к конкретным поступкам конкретных людей, волею объективных обстоятельств воевавших в составе вражеской армии. Я могу уважать подвиг врага – однако при этом он не перестаёт оставаться моим врагом!

Вполне понятно, что мои представления о гитлеровской авиации с детства формировались по фильмам, в которых «юнкерсы», «хейнкели»», «фокеры» и «мессеры» бомбят и расстреливают колонны мирных беженцев, и санитарные поезда… И навряд ли кто станет отрицать тот факт, что так оно и случалось… Однако со временем я понимал, что гитлеровские пилоты в первую очередь воевали, что они зарекомендовали себя высококлассными лётчиками, подлинными мастерами воздушного боя. Конечно, они расстреливали поезда, однако главным в их боевой работе стало то, что они умели выполнять своё прямое предназначение – уничтожали боевые объекты противника. Это была каста профессионалов!..

И вот – данный случай… Как тут не проникнуться уважением!..

Когда не по приказу «сверху», а по велению представления о том, как должен поступить германский офицер и патриот, пилоты садились в самолёты и поднимали их в небо, уже не собираясь возвращаться, чтобы погибнуть в таране – лишь бы не испытывать позор плена и унижений!

Да, они – враги моего народа, и значит, и для меня они враги. Но кто сказал, что какие-то поступки врага нельзя уважать?!.

Равно как я глубоко уважаю и тех авиаторов американских ВВС, которые сидели за штурвалами тех бомбовозов – они ведь летели выполнять боевую задачу, прекрасно понимая, что гитлеровская боевая авиация уже побеждена, но ещё продолжает сражаться…

В любом случае, этот акт отчаяния уже ничего изменить не мог – ни на суше, ни в небе, ни на море.