ИЗ ИСТОРИИ ВЕРТОЛЁТОСТРОЕНИЯ

По каналу «Звезда» (немного о канале: http://starodymov.ru/?p=29795 ) идёт серия передач об истории вертолётостроения – общемировом, но в первую очередь отечественном. Очень интересно.

Первый вертолёт поднялся в воздух во Франции в 1907 году – правда, всего на несколько секунд, и на несколько десятков сантиметров, но зато поднялся, и стал первым. Но то пусть галльские популяризаторы истории пишут, а я – о своих, отечественных конструкторах.

Прозвучало несколько имён отечественных исследователей данного вопроса, а также конструкторов – о ком-то я знал, а о ком-то даже не слышал.

Это Алексей Черёмухин, который в середине 30-х на летательном аппарате, предшественнике вертолёта, разработанном в ЦАГИ, побил мировой рекорд для машин подобного класса сразу в 34 раза! (В одной публикации он уже упоминался, правда, мельком: http://starodymov.ru/?p=6242 )

Это Борис Юрьев – выдающийся конструктор, имя которого как-то прошло мимо меня, в то время, как его вклад в летательную технику просто неоценим (и, наверное, неоценён). Именно он считается разработчиком автомата перекоса, благодаря которому сегодня летают все вертолёты всего мира. Ученик Николая Жуковского (см.: http://starodymov.ru/?p=24011 ), соратник Сергея Сикорского (см.: http://starodymov.ru/?p=29595 ), один из создателей Московского авиационного института… Десятки изобретений… И вертолёт ЦАГИ-1 (см.: http://starodymov.ru/?p=26569 ), на котором поднимался Черёмухин, создан под его руководством.

Это наш соотечественник инженер Рогачёв, ещё в XIX столетии оставивший после себя немало теоретических наработок в области будущего вертолётостроения – однако я не нашёл в интернете про него вообще ничего, даже упоминания.

В общем, смотрю с интересом.

Оригинального снимка старинного вертолёта у меня в фототеке нет, так что я помещаю фото с вертолётной выставки, на которой мне довелось побывать: http://starodymov.ru/?p=27204 .