ЖИТОМИР – ГОРОД МОЕЙ МОЛОДОСТИ

О транспорте

Ну что ж, продолжим путешествие: http://starodymov.ru/?p=27669 .

По официальным данным нынче население Житомира составляет более 260 тысяч человек. В общем-то, немалый такой город. Соответственно, большую роль в его жизни играет транспорт. И тут имеются некоторые особенности, на которых хочется остановиться.

Прежде всего, я с удивлением узнал о таком факте. Дело в том, что в Житомире в транспорте действуют дневной и ночной тарифы. После какого-то вечернего часа стоимость проезда повышается в два раза, а также отменяется право пенсионеров на бесплатный проезд.

В связи с этим вспомнилось вот… Сколько-то лет назад в этом же городе в жилых домах ввели плату за пользованием лифтами. Каждый житель получал карточку на сколько-то поездок, и когда выбирал свой лимит, должен был покупать дополнительные ездки. (Об этом: http://starodymov.ru/?p=4761 ) Правда, со временем от этой идеи отказались…

К слову, кое-кто по этому поводу высказывался, что в тот период лифты работали лучше. Не знаю, не берусь судить…

Но вернёмся к общественному транспорту.  В городе ходят автобусы, троллейбусы, действует единственная ветка трамвая, а также маршрутные такси. Так вот, по мобильному телефону легко определить, когда подойдёт нужный тебе транспорт. Скажете, что это – не новость нынче в любом регионе?.. Согласен.  Однако в Житомире по «мобильнику» отслеживаются также и маршрутные такси! Вот этого я ещё нигде не встречал.

Однако в какой-то момент вечером, часам к одиннадцати, движение общественного транспорта прекращается. Теперь по городу курсирует только несколько троллейбусов; опять же, по довольно непривычной схеме. Они идут от центра до конечной остановки – и обратно в центр; то есть город из конца в конец они не пересекают: оперируя математическими определениями, ходят по радиусу, а не по диаметру.

Таким образом, если припоздавшему человеку нужно добраться, скажем, от той же Богунии до Смолянки или Крошни, ему придётся доехать до центра, там дождаться машину, которая отвезёт его в другой конец города. Правда, билет действует раз оплаченный – нового покупать не нужно.

Зато с такси вопрос легко решается в любое время суток. Позвонил по одному из всем известных номеров заказа – и через десяток минут машина в твоём распоряжении. Причём, что особо хочется отметить: стоимость поездки сообщает диспетчер по телефону сразу, заранее.

Когда мы с сестрой и её супругом поздно вечером возвращались домой, поступили именно таким образом. Водитель город знал хорошо – это не Москва, где новоявленные таксисты без навигатора не смогут проехать и квартала, да и при наличии навигатора нуждаются в подсказках…

Так вот, водитель город знал хорошо, и поехал по улице Короленко ( описателе: http://starodymov.ru/?p=22010 ), то есть, по маршруту, который, быть может, чуточку длиннее, но зато без единого светофора. По маршруту, по которому гуляли мы с братом во время предыдущего моего приезда в Житомир.

Ну и ещё о транспорте.

В городе сейчас новый мэр, о котором местные жители отзываются неплохо – редкий случай по нынешним временам. Говорят, что он едва ли не первый, кто начал проявлять истинную заботу о городе.

Так вот, большой шум в Житомире вызвал факт закупки им белорусских микроавтобусов для маршрутных такси. Мэру якобы пеняли: мол, что ж ты предпочёл иностранные, когда и свои, отечественные, имеются!.. «Но они лучше!» – возражал мэр. «А зачем социальный транспорт должен быть лучше? – прагматично (или цинично?) возражали чиновники, – Главное – дешевле»…

Сам я, понятно, этот диалог не слышал, но людская молва передаёт его именно так. И право, даже не знаешь при таком раскладе, чью сторону принять…

И ещё одно наблюдение касательно транспорта – уже из Киева. Метро здесь переполнено!.. С удивлением вспоминаю Казань, где подземкой пользуются очень мало.

(И опять не нашлось у меня подходящего снимка для иллюстрации. И решил я поместить фото того, как в Житомире выглядят крышки люком на улицах. Тоже ведь своеобразная вещь: где ещё такие увидишь!)