СЛЕДУЕТ ЛИ ПЫТАТЬСЯ ЗАГЛЯДЫВАТЬ В БУДУЩЕЕ?
Зашёл разговор об изотерике. В частности, о том, можно ли и следует ли пытаться заглядывать в будущее. И о людях, которые берут на себя миссию (и ответственность) за это таинство.
Что и говорить: многие ведь из нас хотели бы знать, что день грядущий готовит. Или даже все?.. Но только имеется в данном вопросе один, очень важный нюанс! Все мы хотели знать для себя хорошее будущее, благоприятное, светлое и благостное. Если кто отваживается заглянуть (попытаться, конечно же, только попытаться) заглянуть в завтрашний день, надеется увидеть там только радужную картинку.
А если вдруг всё получится иначе?..
Именно этот страх удерживает многих из нас от такого эксперимента сомнительных статей.
Вспоминается рассказ, который я некогда прочитал – не помню ни автора, ни названия.
Там три подруги заполучили зеркальце, посмотревшись в которое можно увидеть себя через сорок лет. И вот посмотрелась одна (не помню подробности, потому что не совсем точно и изложу), и увидела себя старушкой в окружении внуков. Вторая увидела себя, скажем, в монашеском облачении – всю такую чистенькую и правильную. А третья оказалась сумасшедшей в соответствующем учреждении.
И в ту же ночь эта третья сошла с ума.
Помнится, ещё тогда, в детстве, я подумал о том, что если бы не это видение, жила бы эта девушка ещё какое-то время вполне нормально. А то и вовсе со временем что-нибудь в цепочке причинно-следственных связей сбилось бы, и не случилось бы такого жуткого финала. То есть видение из будущего стало не следствием её жизни, а спровоцировало подвижку её разума. Разве не так?..
В какой степени будущее предопределено? Никто не знает. Более того: не дано этого человеку знать! Не дано, и, думаю, не положено! Значит, и не следует!
Прогнозировать будущее на основе имеющихся сведений – сколько угодно! Пытаться заглянуть в него мистическим образом, вопреки действующим законам бытия – табу!
Я считаю, что будущее ещё не определилось, каким ему быть. На него может повлиять многое: что природный катаклизм, что появление выдающейся личности, что стихия народных масс…
Знаю, что сколько угодно людей считает иначе, что жизнь (и каждого из нас, и страны, и человечества) где-то расписана и протекает по единожды заданной колее… Любое из этих утверждений недоказуемо и (к счастью, непроверяемо), а потому любое имеет право на существование, но только на уровне поболтать.
Зато попытка заглянуть в него вполне может вызвать негативные последствия. Как в приведённом выше случае из книжки.
Добрый вечер, Николай Александрович!
Нормальные люди в это время спят. А я как “Багдатский вор” по чужим сайтам “шарю”.
Похоже, нас, Кизыл-Арватцев всегда интересовало будущее. По крайней мере мы, солдатня, знали, что после нам хуже не будет. Можем ехать хоть куда. Забросив “распределение”. А вот офицеры надеялись, что после “дыры” их ждет “Варшавский договор”, но могла быть и “Сибирь”.
Вот моя версия.
ЖЕРТВА ПРЕДСКАЗАНИЯ
Иван Петрович Сидоров работал руководителем группы в одном НИИ. Работал давно и добросовестно. Пользовался авторитетом и уважением. Награждался премиями и грамотами. Писал диссертацию. Мечтал стать начальником отдела.
Круто повернуло размеренную жизнь Ивану Петровичу изобретение известного в НИИ умельца Вовкина. Вовкин сделал из надоевшего ему цветного телевизора электронный предсказатель судьбы. Телевизор Вовкину, собственно говоря, был нужен, но поскольку работал только в магазине, когда его покупали и в ателье, когда его ремонтировали, Вовкин решил сделать из него что-нибудь стоящее.
Получилось. Телевизор показывал судьбу интересующемуся на 12 лет вперед. По числу каналов. Надо было только надеть специальную антенну на голову. Антенна ловила биотоки. Телевизор анализировал и показывал.
За просмотр Вовкин брал спирт. Пол-литра спирта за полчаса будущего. Водкой не брал – считал неприличным обдирать коллег, а спирт он хотел обменять на дефицитные детали. Из них собирался сделать приставку к дециметровому диапазону. С её помощью каждый сможет увидеть собственное будущее на 100 (а в хорошую погоду на 150) лет вперед.
Свою электронную «гадалку» изобретатель не афишировал, поэтому Сидоров, узнав о её существовании, достал спирт довольно быстро. От нетерпения просмотр будущего Иван Петрович начал с 12-го канала. Сначала Сидоров подумал, что ему морочат голову. Показывали какие-то симпозиумы, конференции, иностранные гостиницы и автомобили. Смущало, что везде он присутствовал.
Все стало понятным на 5-ом канале. Здесь он увидел себя за столом своего начальника. Только успел подумать, куда делся прежний, как наэкране крупным планом высветился его начальник, за его, Сидоровым столом. «Разжаловали, обрадовался Сидоров, давно пора».
На четвёртом канале Сидоров въезжал в новую квартиру. На третьем – блестяще защищался.
Первые два канала показались Сидорову скучными. Было темно. Тусклый свет настольной лампы освещал руку, исписывающую один листок за другим. «Диссертацию пишу», догадался Сидоров и выключил телевизор. Вежливо поблагодарил изобретателя и помчался домой.
Душа ликовала. Скоро такое начнётся – сослуживцы попадают. Увиденное потрясло Ивана Петровича, но не удивило. Он давно об этом мечтал. По дороге купил цветы. Взял билеты в кино. Поцеловал жену.
С понедельника начал новую жизнь. Диссертацией стал заниматься меньше, собой – больше. Стал заниматься аэробикой. Сдал в химчистку костюм. Купил одеколон за 16 рублей.
Все заметили перемену в Иване Петровиче. Первой – жена.
- Что-то ты забросил диссертацию.
- Не волнуйся, – успокаивал её Иван Петрович, – через два года защищусь.
Жена грустно качала головой и отходила.
На работе Сидоров стал заносчивым. С начальником отдела не здоровался. На работе не задерживался. Задания выполнял с видом величайшего одолжения.
Прошло два года. Сидорова из руководителей перевели в инженеры. Такого ему телевизор не показывал. Разъяренный ворвался к Вовкину.
- Жулик! Спирт взял, а судьбу наврал. Показывай снова.
Вовкин согласился. На 12 лет вперед Сидоров был простым инженером.
- Вот это да! – опешил Сидоров, – каждый раз по-новому показывает. Так что меня ждёт все-таки?
Вовкин пожал плечами.
Может это и не страшно узнать будущее. Всего-то”Большие надежды” не сбудуться.
С уважением.
Здравствуйте, тёзка!
Прежде всего: я никогда не употреблял и не приемлю слово “солдатня”. Для меня это принципиально.
Но в целом за Ваше письмо от души благодарен.
Я согласен с Вами – будущее неопределённо, оно многовариабельно. Его мы пишем каждый день! И на него ежедневно оказывает воздействие множество привходящих факторов.
И снова я согласен, что лёжа на печи будущее благополучие не сформируешь.
Иной раз какой-то один поступок может перечеркнуть всё доброе, что сделал до того. И наоборот: иной раз одна встреча, одно удачное слово может придать карьере положительный импульс…
Так что спасибо, тёзка, от души спасибо!