В ШКОЛАХ МОСКВЫ ПРОВОДИТСЯ ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Время от времени приходится начинать свои записки одной и той же мыслью…
Право, я думал, что меня уже трудно удивить каким-нибудь маразмом. Однако жизнь постоянно стремится доказать, что в этом деле у неё лимита не существует.
Хотя, тут я неправ. Не у жизни как таковой – у чиновничества нашего!
Помню, был у меня по молодости один начальник, так он при каждом подходящем случае шутил одну и ту же шутку, которая нам, его подчинённым, тогда порядком надоела. Кто страшнее дурака? – спрашивал тот начальник; и сам же отвечал: Дурак с инициативой.
Впрочем, нехорошими словами я никого не называю, а просто вспомнил шутку, быть может, даже не к месту.
Итак, вот что сподвигло меня на данную реплику.
В школах Москвы учителей и старшеклассников обязали проходить тестирование на экономическую грамотность. Каждый опрашиваемый обязан войти на соответствующую страницу проводящего опрос органа и за определённое время ответить на 44 вопроса.
Любопытства ради я посмотрел этот опросный лист. Я не понял. Не понял сколько-то вопросов из него, и не понял самого главного: а ЗАЧЕМ вот это всё знать на память рядовому гражданину?
Я не знаю современной школьной программы, и допускаю, что на каком-то уроке школьники изучают фьючерсы и основы деятельности брокеров. Быть может, и зазубривают, из чего формируется государственный долг страны и какой денежной сумме равна залоговая страховая какая-то фигня недвижимой собственности. Предположим, современный школьник должен на память знать, кто разрешает деятельность коммерческим банкам и что является страховым случаем для транспортного средства…
Я не понимаю, зачем всё это знать школьникам, но тут я по крайней мере могу признать, что если данные вопросы входят в школьную программу, с детей имеют право спрашивать.
Но зачем простому пожилому учителю математики или, скажем, химии, у которого нет машины и у которого нет квартиры, которую он может сдавать внаём, знать на память законодательство, регулирующее весь комплекс вопросов, интересных владельцам тех самых автомобилей и сдаваемых квартир?.. Какое дело простому гражданину до ставок рефинансирования, если он никаким боком не связан с вопросами, которых бы эта самая ставка касалась бы?..
Конечно, можно сказать, что человек, живущий в нашем мире, должен владеть современным экономическим языком! Отвечу: мой багаж знаний сформировался в другое время, и с возрастом я его пополняю только теми знаниями, которые мне практически необходимы в данный конкретный момент.
Если в опроснике значится пункт, которого я не понимаю, и который предлагает варианты ответов, которые для меня вообще тёмный лес, значит, мне по жизни они просто не нужны! Скажете, сомнительный посыл?.. Что я должен разобраться в непонятке?.. Отвечаю: а какова практическая отдача от абстрактных знаний из области высокой экономики?..
Я могу признать, что некоторые вопросы из того опросника имеют вполне оправданный смысл. Например, с какого момента сделка считается состоявшейся. Даже если человек не знает, при совершении сделки, он по крайней мере вспомнит этот вопрос и поинтересуется у знающих людей, чтобы не допустить ошибки.
Но остальное!..
Вопрос о том, в каких случаях не следует совершать какую-то сделку. Предлагается несколько вариантов ответов. Одним пунктом значится, что в таком деле нельзя полагаться на совет одного источника. Оказалось, что, по мнению составителей, это неправильный ответ, они имели в виду что-то другое. Допустим, есть ответ более правильный. Но скажите, пожалуйста: а что, данное утверждение несправедливо?.. Что можно без проверки информации дополнительными источниками информации пускаться в финансовые авантюры?.. Ведь нет же?.. Так почему же данный ответ считается неправильным?..
…Так что, братцы мои, есть ещё резервы у нашего чиновничества, неисчерпаемые резервы возможностей вновь и вновь ставить нас в тупик!
К записи "В школах Москвы проводится тестирование по определению экономической грамотности. На мой взгляд, сомнительное тестирование" пока нет комментариев