РЯДЫ ПИСАТЕЛЕЙ ПОЛНЯТСЯ

В Московской городской организации Союза писателей России состоялось очередное заседание Приёмной комиссии.

В работе Комиссии приняли участие: Владимир Силкин (заместитель Председателя) , Марина Замотина (секретарь), Юрий Богданов, Алексей Данов, Александр Жуков, Владимир Шигин и я.

После всестороннего обсуждения в Союз было принято 36 человек. По нескольким кандидатам по разным причинам решено с приёмом повременить.

На этом заседание завершило свою работу. Следующее заседание запланировано на апрель 2016 года.

Ну а теперь – несколько строк в дополнение.

На мой сайт неоднократно поступали письма, авторы которых утверждают, что на местах у них за вступление в Союз писателей вымогают деньги. Понятно, что я рассказал об этом своим коллегам по Комиссии. Вполне понятно, что раздались шутки: мол, пусть несут эти взятки нам, а то к нам никто с подобной просьбой даже не обращается!..

http://starodymov.ru/?p=8739

А если серьёзно, то повторю мысль, которую уже озвучивал и публиковал не раз. В своих информациях я рассказываю о том, как приём происходит у нас, в Московской городской писательской организации, и не беру на себя ответственности за ситуацию в других организациях. У нас критерий только один: представьте опубликованные книги, подготовьте пакет документов – и после этого редкий случай, когда Комиссия кому-то начинает чинить искусственные препятствия. Конечно, бывает – когда, скажем, совершенно бездарный автор представляет несколько «самиздатовских» томиков, когда он обильно использует непринятую лексику, ещё в каком случае…

Возникла у нас дискуссия. Иной раз документы подают авторы, которым уже за 90 лет. Стоит ли принимать их в Союз?.. Ведь понятно же, что особо творческий союз они не укрепят… Вопрос решила чья-то реплика: «Ну, хочет человек умереть членом Союза писателей, так чего ж ему препятствовать?..».

К слову, численность Московской городской писательской организации сохраняется примерно на одном уровне. Приём новых членов и (простите за столь циничную бюрократическую формулировку) естественная убыль их примерно равны.

Обсуждали мы и такой вопрос. Сейчас многие авторы публикуются только в интернете. Пршли мы к выводу, что всё же основанием для приёма в Союз является «бумажный» вариант книги.

И ещё вот на какую тревожную тенденцию мы обратили внимание. Очень мало людей нынче пишет для детей. А возьмёшь в руки иную книжку, адресованную подрастающему поколению, и думаешь: лучше бы её и не было – настолько безграмотно и невежественно она написана.

Вообще ситуация с литературой для детей вызывает тревогу. Но об этом – как-нибудь в другой раз.