И СНОВА – ОБ УКРАИНЕ!

Как правило, наша повседневная жизнь протекает по более или менее привычному сценарию. Разница – в деталях, но трафарет примерно одинаков.

Это же относится и к выходным.

Но иногда в ситуацию вмешивается некий привходящий фактор, который переводит стрелки и день устремляется по колее, о существовании которой ещё вчера даже не подозревал.

Так случилось и в этот раз. В Москву приехала подруга супруги, которую требовалось встретить и сопроводить в гостиницу. Ну что ж, как говорится, надо – значит надо!

Но просто ради констатации этой банальности я бы данный текст набирать не стал. Дело в том, что в результате неплановой вылазки в город я получил некоторую толику информации и тематических посылов для размышлений. Вот этим-то и хочется поделиться. При этом сразу оговорюсь: далее буду чётко разделять, что услышал от других, а что думаю сам. А то в интернете слишком много обосновалось персоналий, которые ввязываются в склоку, не разобравшись как следует в ситуации.

В дорогу взял электронную книгу, в которую закачано новое произведение Сергея Горленко – «Размышления о ЦОС» (я уже писал об этом труде).

http://starodymov.ru/?p=17030

Слов нет – хорошая это штука, электронная книга. Хорошая, но не идеальная. Когда читаешь простую книгу, бумажную, можно по ходу дела делать пометки на полях, а потом ориентироваться на них. В электронике – иначе. Оно, конечно, можно сделать закладку, но… В общем, просто читать книгу удобнее электронную, а вот работать лучше с бумажной версией.

Помню, с десяток лет назад, когда столь привычные нам гаджеты (словечко же придумали!) ещё не получили нынешнего распространения, в организации, в которой я тогда работал, любители чтения распечатывали на принтере главу-другую произведения, чтобы как раз хватило на время поездки в транспорте. А работодатели удивлялись расходу бумаги и картриджей. Ох, и разборки потом были, когда всё это узналось!

Но это – просто к слову.

Ну и ещё одно к слову.

У меня лично имеется целый ряд претензий к нашему мэру. Однако за что ему спасибо – за активное строительство метро. Насколько проще стало выезжать в центр после введения в строй станции «Новокосино»! Это случилось уже 2,5 года назад, а я всё не нарадуюсь. Ну а когда наша ветка протянется до Смоленской, легче будет добираться и до работы (это, впрочем, частность), и при необходимости пересаживаться на «синюю» и «голубую» ветки.

Но это – повторюсь – к слову.

На вокзал приехал, как водится, чуть пораньше. И вот там у меня состоялся довольно короткий, но содержательный разговор с одним молодым человеком.

Зовут его Руслан, и приехал из-под Брянска, куда и собирался выезжать, и вот коротал время. Настроен он был резко, чувствовалось, что в душе у него всё напряжено… Зол он был, если коротко. Но не агрессивен, разговаривал сдерживаясь, и речь правильная такая, без мата или словечек, которыми злоупотребляет молодёжь, да и кое-кто постарше: «пипец», например, или «по ходу», «вау!» etc…

А приезжал он в столицу в поисках работы. Обратился с вопросом, могу ли я ему помочь в этом вопросе и ко мне. Наверное, он обращался ко многим, а я просто рядом оказался.

Руслан рассказал, что у него на родине вообще работать негде. Вот и тянутся молодёжь в столицу – авось, здесь повезёт. На мамину пенсию не проживёшь, да и не дело на маминой шее сидеть.

Рассказал он и о конфликтах, которые случаются с обосновавшимися в области беженцами с Украины. Суть его рассказа состоит в том, что беженцы пользуются благами, которых не имеют местные жители. И при этом далеко не всегда ведут себя соответствующе своему положению. Коль приехали, коль вас приютили, коль выплачивают деньги, которых не имеют возможности заработать местные жители, так будьте благодарны, и не требуйте большего!

Оговорюсь! Это я привёл слова моего собеседника. Он привёл и несколько примеров, подтверждающих его претензии. Следует отметить, что на бытовом уровне мне уже не раз доводилось слышать о растущем напряжении в отношениях местных жителей и украинских беженцев в целом ряде регионов. В частности, в Ростовской области.

Вернёмся к рассказу Руслана. Он говорил, что ещё можно понять, когда приезжают старики, женщины, дети. Но ведь среди беженцев много молодых мужчин, которые выехали с Украины, получают пособия от России, но при этом Россию же и охаивают, утверждая, что если бы не вмешательство Путина, украинцы бы уже сами как-то разобрались бы в своих делах.

- Иди и воюй! – высказал Руслан свою точку зрения.

Между прочим, уж он-то имеет право так говорить! Во Вторую Чеченскую кампанию он воевал в составе знаменитого 245-го полка в Старопромысловском районе Грозного. В своё время я писал и об этом полку, и о боях за Грозный.

http://starodymov.ru/?p=2151

http://starodymov.ru/?p=11323

http://starodymov.ru/?p=416

Так вот, Руслан рассказывал, что когда пришла пора ему служить, он отправился в военкомат, и сам просился направить его в Чечню. И его друзья поступили так же. Потому что этого требовали интересы России.  Он считает, что мужчины-беженцы должны поступать так же. Неважно, под чьи знамёна они станут – главное, что они должны отстаивать свои убеждения. Или организоваться и все вместе потребовать прекратить войну. Но не разъезжаться по заграницам, предоставляя решать проблемы своей родины другим.

Вот согласимся же, друзья мои, что точка зрения моего случайного собеседника достаточно логична.

Добавлю от себя. Когда полтора года назад кровавые события на Украине только разгорались, я считал, что шахтёры – это сила. Я считал, что если они поднимутся, то быстро приструнят власти, и заставят их навести порядок. Заметьте: я не говорю, в чью пользу этот порядок должен быть! Ан нет, оказалось. Шахтёры не взяли в мозолистые руки кайло, не сцепили те же руки в едином строю, не потребовали прекратить бойню… Они продолжали работать, какая бы война ни бушевала на поверхности. Нет, кто-то, понятно, отправился воевать, но в целом шахтёр как социальный класс, остался в шахте выдавать на гора уголёк.

Я не считаю себя вправе осуждать этих людей. В конце концов, каждый сам определяет свою судьбу, каждому самому держать ответ на Высшем суде. Просто констатирую: шахтёры показали, что никакой социальной силы они из себя не представляют.  Вспомним кемеровских шахтёров на Горбатом мосту в начале 90-х – совсем, как говорится, другой коленкор!

…А тут и поезд прибыл. И я отправился встречать нашу гостью.

Конечно же, разговор тут же пошёл о том же, о ситуации на Украине, о той гражданской войне…

О том, что украинская таможня её, гражданку Украины, «трясла» куда строже и бесцеремоннее, чем российская. О том, как молодёжь всячески уклоняется от призыва в армию. О том, как скачут цены и курс валют…

(Продолжение следует)