КРАСНОЯРСКАЯ «МОЛОДЁЖКА»

Встреча с юными читателями, проходившая в Красноярской краевой молодёжной библиотеке, оставила много впечатлений. Причём, разнородных.

Екатерина Неволина, с которой в течение этих двух суток мы то оказывались на одном мероприятии, то разъезжались в разные стороны, с утра побывала в посёлке Берёзовка. А здесь нам предстояло выступать вместе.

Я сразу сказал организаторам, что уступаю первую партию своей спутнице – она пишет для молодёжи, ей и инициативу в руки. Так и вышло – большая часть вопросов адресовалась именно Екатерине, на мою долю приходилось куда меньше. Однако самый интересный и неожиданный вопрос к себе я услышал именно в этой аудитории.

Впрочем, чуточку вернусь назад.

Это была пятая встреча с читателями, и это только официальная. Нагрузка на мозги получилась солидная.

Именно здесь, на этой встрече, я вдруг поймал себя на том, что начинаю повторяться, говорить одинаковыми фразами, приводить уже приведённые ранее примеры. Как-то стало неловко, и на следующей встрече я постарался избежать повторов. Я вдруг подумал, что сопровождавшие нас с тусовки на тусовку представители библиотечного мира Красноярска уловят то же самое, и в глазах интеллигенции города я покажусь человеком, словарный запас и умственный потенциал которого весьма ограничены, и что я их уже исчерпал.

Второе, чем запомнилась мне встреча. Здесь собрались и в самом деле читающие молодые люди. Не все, конечно, и тут, как и всюду сегодня, кто-то напропалую эсэмесил, кто-то шептался, кто-то и улизнул… Но всё же активное читающее ядро имелось. В моём возрасте полагается уже ворчать на молодёжь, что я регулярно и делаю, но тут приходилось признать, что среди подрастающего поколения имеются  представители читающего мира. И думающего над прочитанным. Это порадовало.

Правда,  с Екатериной читатели вели разговор о книжных сериях и телепроектах, о которых я не знал, ну да что ж поделать.

А потом и прозвучал тот самый вопрос – самый неожиданный за всю командировку.

Я рассказывал о том, что мой папа, Стародымов Александр Васильевич, всю жизнь читал, и умер с книгой в руках. И вдруг юная девушка спрашивает у меня: «А с какой бы книгой в руках вы бы хотели умереть?». На неё зашикали – преподаватели и взрослые оказались  смущены.

Я почувствовал себя в тупике, о чём девушке и сказал. Я не был готов ответить на вопрос прямо вот так, сходу, и об этом тоже сказал ей. Не готов ответить и сейчас. Я пообещал, что обязательно отвечу на своём сайте; и от своих слов не отказываюсь. Но порассуждаю об этом всё же не сейчас.

Вопрос задан, и он слишком серьёзный, чтобы отвечать на него мимоходом.

Я отвечу, сударыня! В отдельной публикации. Которую так и назову: С какой книгой в руках я бы хотел умереть!

Что ещё мне запомнилось из этой библиотеки.

Здесь проводят конкурсы рисунков по произведениям, например, Виктора Астафьева. На стенде были представлены некоторые работы. На мой взгляд, для библиотеки это хороший ход. Ведь чтобы что-то нарисовать, ребёнок обязательно должен прочитать произведение. Ведь так?..

И ещё. Для проведения литературных вечеров тут оборудован особый уголок – в диванчиком, с пуфиками, с разбросанными подушками, конечно же, со столиком… Не знаю, наверное, это тоже правильно. Вспоминаю  собрания литературного кружка в бытность моей учёбы в школе. У нас всё иначе проходило. Но это ж не значит, что нужно противопоставлять что было и что есть. Разные времена, разные представления, всё разное!..

Так что спасибо, молодёжь Красноярска, спасибо сотрудники «молодёжки»!

Едем дальше! Впереди – Вооружённые силы России!