Мединский вручил от имени Путина

госнаграды деятелям культуры и искусства

Министр культуры России Владимир Мединский вручил от имени президента России Владимира Путина государственные награды деятелям культуры и искусства, сообщает ИТАР-ТАСС.

Торжественная церемония состоялась в Министерстве культуры. «Особенно приятно вручать от имени президента государственные награды и высокие звания сейчас, в Год культуры, потому что это свидетельство ваших высоких достижений, высочайшего уровня культуры нашей страны и результатов нашей общей работы», — отметил Мединский.

Так, ордена Почета были удостоены кинорежиссер Владимир Наумов и артистка Московской государственной академической филармонии Элисо Вирсаладзе, а ордена Дружбы — артист Московского художественного академического театра имени А.П. Чехова Станислав Любшин, писатель и историк, достоевист Игорь Волгин и исполнительный директор Международного фонда гуманитарного сотрудничества СНГ Анатолий Иксанов.

Актеры Максим Аверин и Владимир Зайцев получили знаки отличия почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Всего государственные награды получили 60 деятелей культуры и искусства.

«Газета.Ru»

***

КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ ЛИЧНОГО САЙТА

Как говорится, и я там был… А потому имею право высказать несколько своих суждений по поводу церемонии вручения.

Прежде всего: здание, в котором располагается Министерство культуры, притаилось в Малом Гнездниковском переулке. Надо же: сколько раз мне довелось побывать в этих улочках, а вот ни разу не удосужился заглянуть за угол огороженного решёткой особняка. И не знал, что в доме 7/6 располагается Минкульт.

Я на мероприятия подобного уровня привык приходить с запасом времени. А тут чего-то завозился… Короче говоря, спешил – пришёл на место всего за 10 минут до указанного в приглашении времени.

И всё же, хоть и спешил, а воспоминания, связанные с этими местами, захлестнули.

Дело в том, что по Малому Гнездниковскому некогда располагалась объединённая редакция нескольких газет, ведущей среди которых было издание «Континент» (не путать с газетами «Мегаполис-континент», а также ветеранской «Контингент»). В этом холдинге мне довелось поработать три месяца. Это случилось в 2001 году, когда я только уволился в запас. Тогда газеты по инерции ещё пользовались каким-никаким спросом, однако уже накатывалась нынешняя волна кризиса бумажных СМИ, а потому подобным изданиям выживать становилось всё сложнее.

Впрочем, о том периоде своей трудовой биографии я уже писал, и не стоит повторяться. В любом случае, я благодарен своим коллегам – Юлиану Лукасику, Сергею Кифуряк, Людмиле Васильевой, и в первую очередь, конечно, Сергею Горленко.

Так что, проходя мимо здания, в котором располагалась редакция, я испытал лёгкую грусть. Всё же почти полтора десятка лет прошло с тех пор, а это значит, что я был на четверть моложе!

…Но на мероприятие я успел. И даже более того!

Оказалось, что «ефрейторский зазор» процветает не только в армии – для меня это не новость, но всякий раз раздражает.

Церемония награждения была назначена на 11.40 (пригласительная бумажка у меня сохранилась). Вернее, не назначена, а это мы так приглашались. Признаться, я рассудил, что церемония рассчитана на протяжённость в 20 минут, а потом у организаторов запланированы дальнейшие мероприятия.

Ан не тут-то было! Оказалось, что церемония назначена как раз на полдень, а 11.40 – тот самый «зазор».

Ну вот не понимаю я: почему люди обязательные, умеющие ценить время, должны повсеместно страдать от безалаберности тех, кому на чужое время наплевать?.. Аргумент: «Кто-нибудь опоздает!..». Ну так не пустить этого опоздавшего, вручить (всучить) ему награду в коридоре – пусть в следующий раз знает! Из-за чьей-то безалаберности у меня отобрали треть часа. И ещё нас в зале добросовестных людей собралось вовремя несколько десятков человек. Ну-ка перемножьте, и сколько получится нерациональных затрат?..

Впрочем, рано ещё калькуляторы брать в руки. Потому что и сам министр опоздал ещё на 15 минут. Так что «зазор» уже стал не ефрейторским, который назначают подобострастные клерки, а вовсе уж министерским. Не король, однако; а если король, то невежливый.

Вот теперь считаем. 35 мин. умножаем на полсотни человек тех, кто пришёл вовремя (плюс-минус, понятно, я по головам не считал), получается более суток истекло в бесконечность бесцельно. И сколько всего подобных мероприятий у нас проходит?..

Только в данный момент хочется акцентировать внимание на то, что мероприятие всё же организовало Министерство культуры. Культуры! Ну какая культура, в самом деле, когда такое отношение к собравшимся со стороны министра!.. Вот и спрашивается: как правильно писать – «Какова культура, таков и министр» или «Каков министр, такова и культура»? Что первично?..

Вот представляю, как читают эти строчки клерки от Минкульта. Как же они возмущены сказанным выше! Но только други мои,  постарайтесь представить себе, что на мероприятие пришли люди, которые дорожат своим временем! И думаю, что человек, который также умеет это делать, меня поймёт.

Всё, эту тему завершили.

В зале вижу несколько лиц знакомых артистов.

Людмила Мальцева, Евгений Назаров, Станислав Куняев

Как и любому нормальному человеку, при виде знакомого по экрану актёра испытываю желание подойти и поговорить с ним о его творчестве. Однако я понимаю, что так поступают очень многие. Потому стараюсь не делать этого – человеку и без меня есть кому надоедать. Но бывало, конечно, что и заговаривал.

В этот раз случилось так, что со мной в одном ряду сидел всем известный «Глухарь» – Максим Аверин. Когда я со всех сторон слышал восхваление этого сериала, удивлялся – мне не понравился ни образ главного героя, ни вообще сериал. Я его и не смотрел, хотя окружающие и говорили, что зря не смотрю. Я и считал этого актёра «специалистом одной роли».

Вообще, о том, что актёры есть «однорольные» и «широкопалитрные» (во придумал словечки!), я знаю давно. Посмотришь на иного – он из фильма в фильм кочует, а роль играет одну и ту же – меняется только костюм. Разница только в том, что кому-то удаётся из этого образа вырваться, а кому-то нет. В советские времена, когда наше кино было более психологичное, сделать это кому-то удавалось, кому-то нет…

Любой человек, интересующийся кино, помнит трагедию Александра Демьяненко, который на всю жизнь остался «Шуриком». Другой бы вполне комфортно чувствовал бы себя в этом образе, а вот данному актёру хотелось большего. А как завидовал Евгений Моргунов Юрию Никулину, которому удалось вырваться из образа «Балбеса»!..

Из современных актёров я бы в положительном плане отметил бы Пореченкова. Поначалу, да и на протяжении долгого времени, я к нему относился как к актёру костоломного плана, не особо обременённого интеллектом (это я не о самом актёре, а о его героях). Но вот тоже вырвался же! Его Адвокат («Небесный суд»), доктор Тырса, Короленко (сериал «Яма») – это ж совсем другой актёрский уровень. Чаще мы в актёрах разочаровываемся. Но случается и иное – когда исполнители растут.

Так вот, телеграфист в уже упоминавшейся «Яме» – это уже другой Аверин. Это уже характерная роль, это уже психологическая роль.

Думал я об этом раньше. Тем не менее, увидев актёра, да ещё в своём ряду, подходить к нему не собирался.

Однако Мельпомена или Талия, или кто там на небесах покровительствуют киноактёрам, рассудили, что Аверин должен услышать от меня суждение о своём творчестве. И случилось так, что по окончании мероприятия я с ним столкнулся прямо нос к носу – благо, роста мы одинакового, так что «нос к носу» это не идиома, а буквальность. Я расценил это как отмашку высших сил, и предельно кратко высказался, что его «телеграфист» – это подлинный успех, а «ментовские сериалы» – творческая дешёвка.

Уж не знаю, как он отнёсся к сказанному. Надеюсь, с пониманием.

…Шло награждение. Приглашённым вручали ордена, медали, дипломы, звания – народных, заслуженных… К слову, бросалось в глаза, что некоторые актёры, выходя на сцену, не столько искренне радовались награде, сколько играли искреннюю радость.

Министр культуры России Владимир Мединский перед началом церемонии высказался, что самое приятное в работе министра как раз награждать. Ну, самое или не самое, но то, что этот процесс входит в число наиболее приятных, в том не сомневаюсь.

Если же в этот процесс входит также момент, когда крепишь знак на женскую грудь… Шутка юмора!

А вот теперь – без юмора. Надо бы устроителям подумать о каких-то перильцах к лесенке на сцену. Некоторые из награждённых оказались уже весьма преклонного возраста, им и по ровному полу ходить иной раз непросто, а тут подняться на пять ступенек без посторонней помощи очень трудно.

Вот такие мысли у меня появились по итогам этого мероприятия.

Да, и самое главное!

На мероприятии я присутствовал в связи с награждением Станислава Юрьевича Куняева орденом Дружбы. Станислав Юрьевич – главный редактор журнала «Наш современник», председатель Президиума Международного литературного фонда, член Исполкома Международного сообщества писательских союзов.

От души поздравляю, уважаемый Станислав Юрьевич, с этой высокой государственной наградой!