КРУИЗ: НИЖНИЙ НОВГОРОД – ЧАЙКОВСКИЙ – НИЖНИЙ

Что мне не понравилось

Другими словами, в общем и целом путешествием на теплоходе «Михаил Фрунзе» мы остались довольны. И всё же некоторые огрехи обращали на себя внимание, которые, пусть и не кардинально, но всё ж таки смазали впечатление от круиза.

О некоторых я уже упоминал. Так что если повторюсь, так это только с одной целью: чтобы все они оказались сосредоточены в едином блоке.

Прежде всего, чего остро не хватало мне, так это навигатора в фойе.

На других теплоходах сделано так. В фойе Главной палубы установлен монитор, на котором отображена карта местности и указано место положения теплохода. То есть, если тебя что-то заинтересовало на берегу, всегда сможешь свериться с картой и установить, где чётко ты находишься. Не знаю, наверное, это интересно не всем, Но мне – так любопытно.

Ну привык я всегда знать, где нахожусь! Привычка такая!

Второй момент.

Знаете, во всех предыдущих рейсах у нас складывались добрые, свойские отношения с нашими официантками. Они были какими-то своими, добросердечными. На одном из теплоходов каждый день по судовому радио транслировался концерт по заявкам пассажиров. Так вот, мы даже заказывали для нашей официантки исполнить какую-то композицию.

Здесь – совершенно иное! Девчонки выглядели донельзя замотанными, они не успевали обслуживать столики. Наша официантка, похоже, вовсе не знала что такое улыбка и доброе слово. Я понимаю, что это в прейскурант не входит. И если бы это было моё первое путешествие, кто знает, как бы я отнёсся к такому равнодушию. Но на других теплоходах отношение её коллеги демонстрировали совершенно иное, и я именно его воспринимаю как должное.

К слову, кое-кто из пассажиров ворчал по поводу утреннего «шведского стола». Так вот, на мой взгляд, эти ворчания совершенно несправедливы: всё сделано по уму. И подбор блюд, и качество приготовления – всё вполне на уровне, никаких претензий.

Дальше. По поводу уборки кают.

Опять же, у меня есть с чем сравнивать. На других теплоходах горничные приходили во время экскурсий, или во время проводимых мероприятий. Мы с ними практически не пересекались.

На «Михаиле Фрунзе» – совершенно иное. Я испытывал чувство, будто попал в старую добрую советскую гостиницу, когда в самый неподходящий момент в номер вваливалась уборщица с пылесосом и с недовольным видом. То есть не горничные подстраивались под отдыхающих, а вынуждали нас подстраиваться под сферу обслуживания.

Что-то неладно в этом вопросе на «Михаиле Фрунзе». Раньше по окончании рейса мы писали благодарности официанткам, а горничным оставляли купюрку в номере. Здесь не хотелось сделать ни того, ни другого.

Я знаю, что потенциальные круизники, выбирая варианты очередного путешествия, выбирают не только маршрут и подходящий период отдыха, но и теплоход. Так вот, я не уверен, что мне хотелось бы снова попасть на «Михаил Фрунзе» – просто у меня есть что и с чем сравнивать.

А вот теперь вопрос посерьёзнее.

Раньше в «Водоходе» экскурсии были интересны сами по себе. Впрочем, мало ли, на всякий случай объясню, о чём идёт речь.

Круиз на теплоходе предполагает, что время от времени лайнер причаливает к берегу и туристы отправляются на экскурсию. Нередко, а точнее сказать, как правило, на выбор предполагается несколько вариантов экскурсий. Ну а дополнительно, совсем уж для путников-гурманов, организуются платные экскурсии.

Так вот, в этот раз мы обратили внимание, что количество дополнительных (платных) экскурсий относительно тех, которые входят в изначальную стоимость, возрастает. Конечно, никто тебя не понуждает – не хочешь, не плати. Но ведь отдохнуть-то хочется как следует!..

Но и это ещё не всё. Во время нашего круиза несколько таких экскурсий отменилось из-за того, что на них записалось мало желающих. Ну ладно ещё, когда в списке оказалось по одному-парочке человек, тут ещё понятно. Но и десятка-полутора тоже оказывается недостаточно!..

Одна из экскурсоводов прояснила ситуацию. Рентабельность экскурсии начинается (если не ошибаюсь) человек с 12-15. Ведь нужен автобус, да плюс работа экскурсовода… Однако работать по минимуму, на одну рентабельность никто особо не хочет. А прибыльность начинается человек с двадцати! Вот и выходит, что пока не наберётся человек 25 желающих, турбюро и не желает заморачиваться.

И ещё. Я там не очень в курсе, но что-то связано с переподчинением фирмы. Представители «Водохода» неоднократно подчёркивали, что пока их руководство базировалось в Нижнем Новгороде, абсолютно все вопросы решались проще. Ну а сейчас руководство находится в Москве. И это внесло много проблем, заорганизованность, разрастание бюрократической составляющей, затягивает решение оперативных вопросов. В общем, опять Москва виновата!.. Повторюсь: это – по словам моих собеседников. Как ситуация обстоит на самом деле, не знаю. Но судя по всему, надо бы внутри фирмы разобраться, нездоровая там возникла обстановка.

Впрочем, не моё это дело. В любом случае, путешествовать я собираюсь и впредь на теплоходах этой фирмы.

А теперь – реплика не от меня, а от других пассажиров. Однако с которой я согласен, коль её привожу.

В течение всего путешествия на теплоходе проводится множество разных конкурсов,  и вообще культурная жизнь кипит. За участие в культурной программе пассажиры получают т.н. «шансы» – красочные картонки, которые являются своего рода лотерейными билетами. Вернее, не сами «шансы», а их количество имеет значение. А именно: в последний день пути производится розыгрыш различных призов. Процедура эта весёлая, забавная, но не о ней сейчас речь.

Супрепризом является 50-процентная скидка на путешествие на будущий год. Есть за что побороться!

Как ни говори, а стоимость круиза всё же высока. Когда говорят, что в Турцию дешевле слетать – ведь правда это. Мне неинтересна Турция, я хочу отдыхать в России, но ведь и меркантильную составляющую нельзя сбрасывать со счетов!

С другой стороны, ведь и при таких ценах теплоходы «Водохода» порожними не плавают – они всегда заполнены туристами…

Ну ладно, отвлёкся.

Так вот, розыгрыш. Половина стоимости – это привлекает!

В розыгрыше суперприза принимают участие все обладатели «шансов». Вне зависимости от того, сколько картонок кто заработал. То есть активные участники путешествия, которые получились более двух десятков  билетиков, и те, которые случайно обзавелись только одним-разъединственным – у всех шансы равны.

Наиболее активные участники культурной программы высказывали недовольство. Звучали голоса, что к конкурсу следует приглашать только участников, заработавших от десяти, скажем, «шансов». Я к наиболее активным участникам не принадлежал. Однако признаю, что в этой точке зрения свой резон имеется. Фирма «Водоход» вполне логично должна поощрять тех путешественников, которые принимают активное участие в её программах.

Вот те вопросы, которые вызвали у меня некоторое недовольство.

Хотя подчеркну в бессчетный раз: путешествием я доволен. Спасибо «Водоходу»!