КРУИЗ-2013.

День второй. Пункт-7. Остров Пеллотсари

Как я уже писал, весь север Ладожского озера представляет собой лабиринт островов и сильно изрезанной береговой линии, то острой иглой вонзающейся в озеро, то западая глубоко в сушу, образуя бухты и заливы. Одно слово – шхеры!

Островов здесь – не счесть! И это не просто образное выражение – их действительно пересчитать невозможно, потому что некоторые выпирающие из водной бездны клочки тверди невозможно идентифицировать с должной уверенностью, остров ли это, отмель или ещё какое псевдоостровное образование.

Так вот, в этом лабиринте имеется остров, который называется Пеллотсари. Он небольшой – три на четыре километра. И по нему проложена кольцевая экологическая тропа.

Что это такое? И в самом деле, обычная тропа, имеющая всего парочку ответвлений, так что не заблудишься. Время от времени вдоль тропы встречаются стационарные стенды, на которых содержится информация природопознавательного содержания.

Конечно, можно читать написанное на стендах, и многие читают. А кто-то просто идёт, наслаждаясь покоем, тишиной природы, вдыхая свежий воздух…

Всюду установлены таблички, призывающие воздержаться от курения. Оно и понятно – на такой природе можно бы и обойтись; да и саму природу от никотина поберечь. Большинство и воздерживаются. Однако находятся и те, кому в большей степени табачный дым сладок и приятен.

Но табачники ещё ладно – они раздражают, но удивляться уже отучили. И пара-тройка туристов, которые и тут не могли обойтись без мобильных телефонов, тоже смотрелись как-то привычно, в духе дня. Но кто и в самом деле удивил, так это дядечка, который прогуливался с приёмником, который наяривал что-то «энергическое». В лесу, где отовсюду слышны трели птиц, где листва шумит, где сама тишина пахнет природой – и слушать нечто ударно-ритмическое!.. Не понимаю!

Впрочем, ну их! Полюбуемся тишиной, послушаем красоту!

Здесь деревья…

Здесь цветы…

Здесь озеро…

Здесь заброшенный рудник, в котором некогда добывали кварц и слюду…

И опять деревья…

И такие вот валуны…

А ягод сколько!

В какой-то момент я почувствовал лёгкий, едва заметный звон в ушах. Я так и не знаю, что это было: и в самом деле тишина имеет свойство звенеть, или переизбыток кислорода, или фитоциды какие-то  вступили в реакцию с моим организмом, или родная гипертония нежилась в благости покоя… Не знаю. Только он, этот звон, не пугал, а словно как баюкал.

Надо сказать, что нам повезло и вот в каком отношении. Известно, что Карелия – комариный край. Однако в нашу бытность в тех краях комары почему-то поутихли. На острове нам досаждали кровососущие мухи, слепни, насколько я разбираюсь в энтомологии, а вот комаров оказалось мало.

А ещё приходится признать, что к концу дня чувствуется усталость. Не столько физическая – в конце концов, в жизни доводилось путешествовать и подольше. А перенасыщение головы информацией, а души – впечатлениями.