КРУИЗ-2013.
Пункт 1: Санкт-Петербург
Наш круиз начинался в Санкт-Петербурге. Соответственно, до него требовалось ещё добраться. Не бог весть какая задача, с точки зрения непосвящённого. Так вот, именно для непосвящённых сообщаю: несмотря на то, что по этому маршруту ходит великое множество поездов, нередко возникают ситуации, что билетов не достать, особенно по приемлемым ценам.
Соответственно, мы позаботились о билетах заранее, купили загодя. Впервые приобретали билеты по интернету, и потом до самой посадки сомневались, что нас вот так просто, без вожделенной плацкарты на руках, впустят в вагон, предоставят полку, да ещё и постель выдадут. Однако всё получилось, и вера в современный прогресс немного окрепла.
В здании московского Ленинградского вокзала идёт ремонт, там всё перекрыто и перекроено, и ничего непонятно. Оказавшись внутри, я ничего не узнавал, хотя раньше бывал неоднократно, и не мог сообразить, где что располагалось.
Вспомнилась немного не к месту великая книга Умберто Эко «Имя розы», в которой отец Вильгельм понял устройство лабиринта, глядя на Храмину снаружи. Я бы так не смог.
Свободное от ремонта пространство оказалось забито великим множеством люда, желавшего отправиться в Северную столицу. В частности, имелась там неисчислимая толпа представителей какой-то национальности Индокитайского полуострова – не то великоханьцы, не то корейцы, а то и вьетнамцы… Складывалось ощущение, что одна эта тур-группа займёт целый поезд.
Однако, как уже говорилось, нам места хватило, мы устроились на своих полках и благополучно уснули – поезд отправлялся за полночь.
Как обычно случается у меня в поездах, я проснулся от усталости в ногах – из-за маломерности полок я не могу выпрямить свои конечности. Кое-как поскрипел, распрямляя, суставами, понял, что больше усну. Привыкнув к современному поездному комфорту, возмечтал выпить утреннюю чашечку кофе. Однако проводница спала сном праведника, и я будить её не стал. Не люблю будить людей – за почти тридцать лет армейской службы и мне слишком часто не давали выспаться, и самому доводилось вырывать людей из объятий Морфея.
Поезд, в котором мы ехали, следовал из Москвы в Мурманск. Соответственно, одолевали мысли, соответствующие данному обстоятельству. Что поезду предстоит проследовать по местам, в которых я хотел бы побывать, да вот не получается, что в городах, мимо которых предстоит проследовать составу, проживают люди, с которыми мне хотелось бы встретиться, что где-то там, далеко впереди, находится военно-морская база, гордость нашего флота, где служил кое-кто из моих приятелей, а также мой сват, Николай Сухоруков… В общем, обо многом думалось. Даже замечательный фильм «72 метра» вспомнился, вообще не имеющий никакого отношения к железнодорожному транспорту.
Уже в пути мы с супругой узнали, что создали себе небольшую проблему. Даже не проблему, а так, досадную мелочь…
Дело в том, что мурманский поезд в Питер пребывает на Ладожский вокзал, а формирование тур-групп происходит на вокзале Московском, на который мы должны были бы прибывать по идее. Соответственно, пришлось перебираться из одного железнодорожного порта в другой, чтобы в конечном итоге попасть в порт третий, уже речной.
В прошлый раз, оказавшись в Петербурге, мы столкнулись с такой несуразицей: для проезда человека и провоза багажа в метро использовались жетоны разного типа. Теперь этот нонсенс устранили, и молодцы.
…Что мне нравится в «Водоходе»: стоит лишь зарегистрироваться, после этого момента у тебя не остаётся вовсе никаких забот. Только не оторвись от группы – и всё будет делаться к твоему благу автоматически, без малейших с твой стороны усилий.
Так и мы, оказавшись на Московском вокзале Санкт-Петербурга, подошли к девушке с характерным видом регистратора… И стали членами коллектива туристов теплохода «Кронштадт».
Рассказывать о туристической поездке по Санкт-Петербургу особо не стану. Здесь все бывали, здесь всё всем известно.
Как-нибудь я поделюсь своими мыслями о Петре, о Петропавловской крепости, о декабристах… Сейчас не стану отвлекаться.
Одно только отмечу обязательно. Водитель нашего автобуса – Михаил. Виртуоз! На таких узеньких улочках, в питерских пробках – и настолько мастерски водит! Понятно, что мне сейчас могут привести сколько угодно имён мастеров автовождения. И я спорить не стану. Только отмечу, что Михаил – один из лучших асов, которых я видел! Это ж как нужно чувствовать габариты двухэтажного автобуса-исполина, чтобы настолько чётко вписываться в просветы между домами, фонарями и полчищами машин!..
В Петропавловской крепости от экскурсии отстал один мужчина. Его ждали и искали с полчаса. Как ни говорите, а правильно, что в график автоэкскурсии, завязанной на отправление теплохода, закладывается мощный временной зазор!
Ну и вот первая остановка в рамках «Водохода» на то, чтобы поесть. Нас кормили в ресторане отеля «Москва». Очень вкусный «шведский» стол. Вот только запечатлеть его на фотоцифру мы как-то упустили. От голода, наверное, мозги не сработали.
…После долгого, насыщенного впечатлениями дня мы прибыли наконец на борт теплохода «Кронштадт». У причальной стенки стояла целая гроздь туристских лайнеров, у девяти из которых время отправления указывалось одно и то же. В том числе и «Константин Коротков», на котором нам доводилось путешествовать несколько лет назад. Увидел его, и на душе потеплело – словно родного встретил. Интересно, порадуюсь ли я впоследствии, встретив так же «Кронштадт»?
…На борту нас встретили хлебом-солью, а также баяном. Это осталось за кадром – вместо фотокамеры и тащил чемоданы. Затем две милые девчушки – Светлана и Лолита – выдали нам ключи от каюты №207 (мы всегда путешествуем только на главной палубе), приписной талон в ресторан, ещё два талончика, на кислородный коктейль…
И путешествие началось!
К записи "Круиз-2013, “ВодоходЪ”, “Кронштадт”. Санкт-Петербург" пока нет комментариев