Итак, Париж капитулировал.

Наполеон формально ещё числился монархом Франции, но ни у кого не оставалось сомнений, что дни его императорства сочтены. Ни у кого, кроме самого Бонапарта, который продолжал уповать на свой гений и всенародное обожание, но тут уж ничего не попишешь – «корсиканец» жестоко ошибался. Впрочем, к этому вопросу мы ещё вернёмся через пару дней.

Что же касается стана победителей, тут по поводу будущего Франции споры кипели нешуточные. Партий сформировалось несколько. Если коротко, то вот какие основные программы пытались отстаивать их представители. Возведение на трон Марии-Луизы в качестве регентши при Наполеоне II, т.е. жены Бонапарта при это сыне. Приглашение на трон Бернадота, некогда французского маршала, а на описываемый момент шведского короля Карла XIV с татуировкой на груди «Смерть королям!». Реставрация династии Бурбонов. Рассматривался даже вопрос республиканского правления…  Ну и не следует забывать, что и сам Наполеон находился пока на свободе, и капитулировать не намеревался; собирал новую армию, так что гипотетически он также мог остаться при власти.

Александр Павлович – известный лицемер – заверил, что ни Россия, ни кто другой из союзников не планирует вмешиваться в решение французов, что будущее страны сугубо в их руках. Однако так получилось, что союзные войска вступали в Париж с белыми повязками на руке, что многие расценили как знак политических симпатий оккупационных войск – напомню, что белый это цвет Бурбонов.

Как бы то ни было, 1 апреля 1814 года глава Временного правительства Франции, пройдоха Шарль Талейран объявил о том, что страна возвращается под лилии Бурбонов в лице Людовика XVIII (его полное имя Людовик Станислав Ксавье – Станислав это в память об одном из предков Лещинском). Следует отметить, что действительных сторонников этого варианта в стране набралось бы не так чтобы очень много. Но в тот момент разброда и шатаний сработал известный принцип «кто смел, тот и съел». Вполне понятно, что коль победили Наполеона цари и короли, то и форма дальнейшего правления их больше удовлетворяла именно монархия, причём, чтобы представляли её члены старинной фамилии. Признав Временное правительство во главе с откровенным монархистом-бурбонистом, лидеры коалиции сами определили, кто станет страной после того, как войска коалиции разойдутся по домам. С другой стороны, тот же Александр Павлович потребовал от Людовика введения конституции, текст которой подготовил всё тот же Талейран. Но этот шаг со стороны царя выглядит скорее как стремление угодить «и вашим, и нашим». Людовик бумагу подписал, но придерживаться её особенно не собирался.

Фактически Реставрация Бурбонов произошла 6 апреля.

.

Капитуляция Парижа: https://starodymov.ru/?p=45135

Бернадот: https://starodymov.ru/?p=26420

Александр I: https://starodymov.ru/?p=38331

Талейран: https://starodymov.ru/?p=44598