Показали передачу о творчестве Всеволода Шиловского – уж не знаю, в связи с чем. В общем-то я не отношусь к фанатам этого актёра, хотя признаю его несомненное творческое дарование. И на меня в упомянутой передаче произвёл впечатление такой факт.
Актёр он довольно популярный, и на определённом этапе оставался весьма востребованным. Так вот, он рассказал о двух случаях, когда он сам выбрал себе роли, причём, в фильмах, ставших весьма популярными. И вот почему мне захотелось об этом поведать.
«Военно-полевой роман». Шиловского пригласили в картину на некую роль. А он прочитал сценарий и запал на образ дяди Гриши. Этот не слишком симпатичный персонаж зацепил актёра, показался Всеволоду Николаевичу не просто нарицательным образом – символом целого поколения; или по меньшей мере солидного пласта поколения. А именно: люди, прошедшие войну, и оказавшиеся невостребованными, не у дел…
Шиловский выпросил эту роль у режиссёра. Он сам придумал внешний вид героя. Даже футляр от скрипки, в который вклеил портрет Сталина и какую-то картинку… Он рассказал, как сыграл роль без предварительных репетиций, на одном дыхании – и предложенная им трактовка образа произвела впечатление на всю съёмочную группу, включая и самого режиссёра. Шиловский сыграл не никчёмную личность, как выглядел дядя Гриша в сценарии, а личность трагическую, одинокую, непростую, способную на искренние чувства…
См.: https://starodymov.ru/?p=43014
И второй пример – «Интердевочка». Удивительно, но режиссёр планировал Шиловского на роль мужа героини, шведского бизнесмена… Однако актёра зацепила личность её отца – в этом образе он увидел ту самую многогранность, которую настолько непросто и в то же время интересно сыграть. И насколько блестяще он с ролью справился!..
Всеволод Николаевич рассказывал, опять же, как работал над образом, как вживался в него, старался понять… И как придумал этот невероятного правдоподобия жест – когда отец перебирает пальцами и одновременно робко и нагло показывает три пальца, просит 3000 рублей за подпись.
…Конечно же, слушал я воспоминания актёра и думал привычное: как посмотришь на современных актёров, которые легко порхают их сериала в сериал с перерывами на рекламу – и везде-то они одинаковые, и нигде у них души не увидишь, а в глазах одни только гонорары…
.
Ещё об актёрах, которые старались вжиться в образ: https://starodymov.ru/?p=40100
О современных актёрах, которые пыжатся в политику: https://starodymov.ru/?p=19411
И ещё немного о современных фильмах и актёрах: https://starodymov.ru/?p=41843
К записи "Кино. О том, как Всеволод Шиловский придумывал своих героев" пока нет комментариев