ПО КАДЕТСКОМУ КОРПУСУ

Из истории

Есть в столице уголки, которые словно как отлежат от её суматошного ритма; притаились в глубине тихих бульваров и скверов, в сегментах города, ограниченных проспектами и выносными магистралями… До станции метро – и то лишь на транспорте доберёшься…

Сохранившиеся уголки старой Москвы.

До поры до времени именно таким оставался район у пересечения улиц Маршала Тухачевского и Генерала Глаголева.

А недавно сюда пришли рабочие. И начали вскрывать мостовую – здесь началось строительство станции метро. Прямо у КПП Кадетского корпуса – филиала Московского колледжа полиции.

Так что добираться до учебного заведения теперь станет куда проще: только вышел из «подземки», и уже на месте. Никакого автобуса, тянущегося по «пробкам» от одного светофора до другого.

…Территория Кадетского корпуса наглядно демонстрирует, как должно выглядеть образовательное учреждение, в котором воспитывают будущих защитников правопорядка. Всюду господствует именно порядок: здания отремонтированы, на территории чистота, асфальтовые дорожки чисто выметены, всегда неизменно чисто вымытый бюст Александра Васильевича Суворова, по бокам у которого в символическом почётном карауле замерли современные боевые машины, портретная Аллея Славы, новенький спортивный городок, плац с трибуной… Территория огорожена, строгая пропускная система…

А теперь вот и метро проведут!.. Учись только, молодое поколение, не ленись, здесь всё для тебя!..

И как тут обойти вниманием воспоминания Геннадия Николаевича Лукьянчикова, первого директора Кадетского корпуса (тогда ещё юстиции):

«Идея создания нашего кадетского корпуса родилась в местном управлении образования, и автором идеи стала его руководитель Батракова Гиля Михайловна. Кадетский корпус Министерства юстиции России решили сформировать на базе сорокового интерната общего назначения, в котором проживало 375 человек.

Задача оказалась непростой. Её решением занимался генерал Другарев Анатолий Александрович. Он в 2001 году и предложил мне возглавить кадетский корпус, которого ещё не существовало, создать его, практически, с нуля. Я согласился и летом того же 2001 года взялся за дело.

Для начала я ознакомился с базой.

Предназначавшееся нам здание оказалось в состоянии самом неприглядном: всё разбито и запущено, в коридорах – железные решётки, подвалы забиты хламом… Прилегавшая к зданию территория ничем не огорожена, КПП, соответственно, не существовало… В общем, никакой охраны.

Во дворе – практически джунгли, мамочки с колясками, собачники выгуливают своих питомцев…

Не лучше дело обстояло и с обучавшимися: коррекционные классы, среди детей – болезни, даже ВИЧ-инфицированные имелись…

Из всех воспитанников интерната я отобрал для будущего кадетского корпуса только с полсотни ребят».

С тех пор прошло два десятилетия. Что было – и что стало!.. Есть что сравнивать!.. Ухоженная территория, на которую просто так не попасть, и которая настолько контрастирует с описанным!..

С сентября 2014 года Кадетский корпус вошёл в состав Московского Колледжа полиции. Первым директором учебного заведения нового штата стал Олег Иванович Гречишников, полковник внутренней службы в отставке.

Рассказ о том, как происходило становление Кадетского корпуса, продолжает С.В. Ляпунова, поначалу преподаватель, затем воспитатель, а впоследствии библиотекарь учебного заведения:

- В 1999 году я, совсем ещё молоденькая девушка, окончила Педагогическое училище по специальности учителя младших классов. И получила направление на работу в московскую школу-интернат №40. Выбор свой я сделала сознательно, так как всегда мечтала работать с социально незащищёнными детьми.

Когда беседовала с руководством интерната, попросила назначить меня на самый тяжёлый класс по успеваемости и дисциплине. Конечно, руководство пошло навстречу такой инициативе.

Поначалу оказалось очень тяжело и сложно. Однако, постепенно выстроив отношения с ребятами, я наладила работу и постаралась вывести класс из отстающего в передовые.

В 2000 годах в стране началась программа по реорганизации школ-интернатов в кадетские корпуса. В результате я стала воспитателем в Московском кадетском корпусе юстиции.

Началась долгая и непростая работа по разработке программ кадетского образования. Всё приходилось начинать «с нуля», так как мы оказались первопроходцами, и опираться на предварительный опыт не имели возможности – каких-то наработок в данной области образования попросту не существовало.

В кадетский корпус я перешла только воспитателем. Взяла учащихся с пятого класса, так как в корпус принимали только мальчиков из семей погибших при исполнении сотрудников силовых структур, малообеспеченных и многодетных.

Поначалу пришлось тяжело, потому что учителю трудно понять структуру военного дела. Я окончила курсы повышения квалификации. Помогло и наставничество командира роты полковника Круга В.Н.

Вот об этом учебном заведении и пойдёт речь.

.

Напомню: Мы учим защищать Закон. – М.: Издательский дом «Граница», 2022. – 180 с.: ил.

См.: http://starodymov.ru/?p=41805