Евгения КАЗАКОВА:
МАСТЕРСТВО ПЛЮС ДУШЕВНОСТЬ
Итак, как я уже писал, директором круиза у нас была Евгения Александровна Казакова.
Конечно же, я не могу оценивать работу руководителя такого ранга в достаточной степени. Что видел, чему стал свидетелем, то и оценил. А неё же функций куда больше, чем возможно увидеть нам, рядовым туристам.
Потому я и начну с примера.
В начальном пункте круиза туристы начинают собираться на причале, как правило, заблаговременно. Официальная регистрация в рейс начинается, скажем, в десять часов. А подъехавшие пассажиры стоят на причале с чемоданами и баулами с самого утра; и никуда не денешься от своей клади, даже элементарно по набережной прогуляться – и то проблемно.
У директора круиза тут два варианта: следовать параграфу расписания, или проявить понимание.
Евгения Александровна разрешает внести чемоданы и оставить их в вестибюле. Да ещё на каждый наклеивается бирка – к какой каюте чемодан отнести.
Конечно, так поступает не одна Казакова. Но именно в её компетенции принять решение: проявить к людям душевность или (простите, повторюсь) следовать предписанному параграфу.
И так – по каждому пункту.
Размещение пассажиров – дело хлопотное, непростое. Занимаются им девушки-администраторы. У каждого прибывшего они проверяют документы, выдают ключ от каюты, а также необходимые документы, каждому должны разъяснить, как действовать дальше.
Я ведь помню, как сам в первый раз ступил на борт теплохода. Поток народа плюс поток информации… Это сейчас я всё знаю о порядке действий, а впервые – по каждому пункту возникали вопросы. И ведь не я один такой был – многие переспрашивали, не понимая, что от них требуется, многие возвращались, сообразив, что ничего не поняли, позже…
Так вот, администрация находится в распоряжении директора круиза. И она контролирует ход посадки, оперативно решая все вопросы.
И дальше – до конца рейса. Пока одна партия туристов ни сойдёт на берег, чтобы начать принимать следующую – и всё начинается по новой.
…Разместились.
Теперь перед каждым сходом на берег нужно формировать туристические группы. То есть довести до каждого информацию о том, какие и куда планируются экскурсии на протяжении всего круиза, собрать сведения, кто на какую собирается, подготовить и передать заявку, сформировать группы, сообщить каждому, в какую он включён группу… А потом вдруг выясняется, что кто-то неправильно записался и что-то перепутал. Конечно, занимаются этим девочки из администрации; но ответственность за чёткость выполнения задачи лежит на директоре.
На каждый день заранее составляется расписание грядущего дня. Его следует состыковать между артистами, довести до каждого. А затем удостоверится, что во время концертов или занятий нигде не случится накладок.
А если приболел кто из команды – нужно изменения внести, и информацию об этом донести…
Нет, я не собираются пересказывать всё, что лежит на плечах директора. Просто скажу: обязанностей – море.
А Евгения Александровна ходит и улыбается. Почему?.. Да просто всё: опытный руководитель, она наладила дело так, что вопросы решаются при минимальном её вмешательстве.
…В ходе предыдущих наших путешествий в пути случались разные происшествия. По любому поводу человек обращается в администраторскую. А там уже девчата передают информацию в соответствующие службы; или решают вопрос сами. Чем быстрее это происходит, тем, следовательно, лучше организована работа. Тем выше оценка директору.
В адрес Евгении Александровны никаких жалоб или досадливых реплик не раздавалось. Даже в частных беседах.
…На встречах с директором я побывал дважды. Без особой необходимости, просто потому что эти мероприятия значились в расписании.
И скажу определённо: Казакова показывает себя знающим и грамотным специалистом, который имеет собственное мнение, и который умеет общаться с людьми. Я с интересом слушал её рассказ, в частности, о перспективах развития фирмы «ВодоходЪ», об имеющихся проблемах в туристическом бизнесе, и много ещё чего интересного.
Ну и ещё – как сейчас модно говорить, «вишенка на торте»… Дело в том, что Евгения Александровна ко всему прочему ещё и прекрасно поёт.
Именно её выступление всегда венчает завершение заключительного концерта круиза. Песней «Этот мир придуман не нами» директор круиза прощается с каждой очередной группой туристов – прощается тепло и красиво.
Между прочим, её дочь тоже поёт, в предыдущем нашем путешествии выступала перед нами. А в этот раз её сын бил чечётку вместе с коллективом Чекмарёвых и дуэтом «Очи чёрные»…
Вот такой замечательный оказался у нас директор круиза.
…Друзья мои, если вы соберётесь путешествовать на теплоходе «Водохода», и увидите, что отель-менеджером на нём значится Евгения Казакова, знайте: всё будет налажено по уму.
.
Ещё о Евгении Казаковой: http://starodymov.ru/?p=41015
О предыдущем путешествии с Казаковой: http://starodymov.ru/?p=27454
К записи "Круиз-2022. Теплоход “Михаил Фрунзе”, тур-фирма “ВодоходЪ” в персоналиях. Евгения Казакова" пока нет комментариев