Дорогой мой друг, Николай!
Благодарю Вас за отклик на моё поздравление Вам с юбилеем – 80-летием приказа НКО о фронтовых журналистах с приложением заметки во фронтовой газете из далёкого 1943 года об одном эпизоде Великой Отечественной Войны. Что касается ссылки на меня, как источника информации, то сказать обо мне особо нечего, кроме как о сыне русского крестьянина и воителя, который пытается сохранить историческую память прошедших времён. Это действительно не рисовка – чем больше живёшь, тем больше понимаешь, что богатыри не мы, а те, которым досталась «лихая доля и немногие вернулись с боя» (по Лермонтову). А про себя – вечный вопрос: « Господни пути и дороги…// Но на склоне своих бренных лет//, Что скажу, что отвечу Богу: «Для чего исходил Белый свет?!»
От моих неграмотных крестьянских предков (в царской России до 85 процентов населения не умели читать и писать) не сохранилось никаких воспоминаний, а могилы сравнялись с землёй и поросли степною травой. Краткое свидетельство моего родителя (1909-1991 гг.), получившего двухклассное образование в период революции и Гражданской войны, стало отправной точкой семейной хроники, на примере которой я пытаюсь оставить краткие заметки на тему «Опалённая войной Россия». Когда бы всякий русский человек оставил после себя хоть толику правду своей жизни, то эта была бы та настоящая правда о судьбе русского народа, а не тех, кто пытается её исказить и предать забвению. В краткой семейной хронике, на примере своих родных и близких, я пытаюсь добавить факты в человеческую историю России, которую пытаются сейчас всеми способами расчеловечить, предварив её кратким вступлением:
« Родился я 15 августа 1941 года в междуречье Волги и Дона, где произошло знаменательное сражение в Великой Отечественной войне, связанное с попыткой фашистов прорвать кольцо окружения армии Паулюса под Сталинградом.
Последующие годы жизни на поле брани, израненном войной, судьба родных и близких, испытавших все ужасы Великой Отечественной войны, а также иных войн и революционных потрясений двадцатого века, оставили глубокую рану в сердце. От нашей деревеньки, на базе которой в царской России формировался отдельный полк Войска Донского, к настоящему времени мало что осталось: деревня обезлюдела, пришла в упадок.
Историческая память русских людей, перенёсших в прошедшем тысячелетии ужасы нашествия на Русь захватчиков всех мастей (тевтонские рыцари, монголо-татарское иго, османская, польская, шведская агрессии, вероломное вторжение объединённой «цивилизованной» Европы под началом Наполеона, стран атлантического альянса фашистской Германии), сформировалась в молитвенное заклинание: «Лишь бы не было войны!».
Тяжкие испытания, выпавшие на долю русского народа, получили ёмкое определение – плаха. Русь-Россия на своём горьком опыте понимает, что война не прекращается на поле брани и не уходит бесследно, превращая Человеческую Цивилизацию в Цивилизацию Войны. Слова русского поэта Александра Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится…», ‒ стали пророческими для Русской Цивилизации в непримиримой борьбе против инородных сил тьмы, зла и насилия, покусившихся на существование самой Жизни на Земле: воплощается Русь над земными страданиями, словно Храм Спаса-на-крови.
Особенно тяжелым, кровавым и губительным для России явился ХХ век. В России, ХХ век начался войной с Японией (1904 -1905 г. г.), последующей революцией в 1905-1907 годы и продолжился ещё более страшными потрясениями: Первая Мировой Война 1914-1918 гг.; буржуазная и пролетарская революции в 1917 г; война с Антантой (альянс капиталистических стран), Гражданская война, вплоть до 1923 года; Великая Отечественная Война (ВОВ) в 1941-1945 гг..; длительная «холодная» война против Русской Цивилизации, со времени окончания ВОВ до настоящего времени. Трудно даже представить, какие ужасающие материальные и людские потери понесла Россия за прошедший век в борьбе за свою независимость и суверенитет – в начале ХХ века население России, которое составляло 10% от численности населения Земли, а к настоящему времени сократилось до ужасающих менее двух процентов. Идёт целенаправленное истребление русского населения. «Цивилизованный» мир молчит, что в результате развязанных мировым капиталом войн, революций, государственных переворотов – «перестроек», с приходом к власти в России компрадорской буржуазии с «рыночной экономикой» и с варварским освоением недр и земли русской, загублено, умерщвлено непосредственно около 100 млн. русского населения за прошедший век, а ещё больше ушло из жизни из-за увечий, нанесённых войнами и ослаблением детородной функции народа, в неблагополучных для жизни условиях.
Процесс уничтожения русских людей захватчиками, грабителями и убийцами «цивилизованного» мира не прекращается и по настоящее время…
На примере судьбы своих родных и близких я попытался добавить факты семейной хроники в человеческую историю России, опалённую войной»
Сейчас, на склоне лет я попытался взяться за перо, пишу стихи. Но, не имея никакого литературного образования, не разумея ни ямба, ни хорея, я естественно пошёл по пути народного творчества, в котором всегда присутствовал образ, сюжет, драматургия, глагол, поэтичность и напевность и, конечно, отражение своего времени жизни; в данном случае — на рубеже тысячелетий.
Вот такая история.
Да, из очень кратких отцовских воспоминаний о войне, были не только героические события, например такой: «Запомнился смешной эпизод. Мы стояли в обороне на реке Жиздра. К нам из полка из опушки леса прибыл политрук. Пришёл со связным по траншее. Он на вид был большой мужчина, холёный – Игнатюк. Когда мы делали передышку, он выступал перед бойцами, говорил, что мы отомстим немцу за всё, если патроны кончатся – бейте прикладом, приклад сломается – грызите зубами. Но сам был большой трус. Когда он пришёл к нам вместе с бойцом на командный пункт, который находился на передовой, была небольшая землянка – блиндаж. В это время меня брил парикмахер Петров, мед. санитар. Мы предложили политруку Игнатюку побриться. Он, конечно, дал согласие. Петров его намылил, немного побрил правую щёку и, вдруг послышался гул немецких самолётов, примерно 12 штук, делают разворот бомбить нашу передовую. То он, Игнатюк, от страха бросил бриться, вышел из блиндажа, глянул вверх, как они начинали уже делать разворот, не выдержал, не добрился, как хватанул намыленный по траншее впереди ординарца своего в полк и, только мы его видали. Мы слышали, что он попал в медсанбат, обмарался со страха и, больше мы его не видели. Да, трусы несколько раз умирают, а смелые – один раз и то с умом».
Искренне Ваш,
Иван Тимченко
К записи "Иван Тимченко: мысли о России, о русском народе, о войне" пока нет комментариев