ТОРГОВЫЕ ИСТОРИИ УСЛЫШАТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ?..

За минувшие несколько дней мне довелось стать участником нескольких ситуацией, связанных с торговлей, о которых хочется рассказать.

.

Первая.

Прихожу в «Перекрёсток». Хочу купить капустки. Однако на контейнере с оной написано «Морковь». Случается (как тут ни вспомнить известную шутку Козьмы Пруткова?)… Пытаюсь отыскать, кто может решить возникшую нестыковку. И оказалось, что никто, потому что «У Гули сегодня выходной».

Разыскивать заведующую и как-то решать вопрос не стал – решил, что дело затянется надолго, благо, сейчас не благословенные советские времена, и белокочанную можно без проблем приобрести и в другой торговой точке, где продукт взвешивает не покупатель, а кассир…

.

Вторая.

В том же «Перекрёстке».

Привезли внуков… И в пять утра выяснилось, что в холодильнике отсутствует продукт, который в это время суток предпочитает наш младшенький. Бегу в магазин – опять же, не благословенные советские времена, и за продуктами можно сбегать в любое время.

Взял что нужно… На кассах – ни одного человека, охранник спит… На мои громогласные призывы никто не откликается.

Увидел в одном из отделов сотрудницу, спросил, кому деньги отдавать…

- А вот там мальчик Серёжа – поищите! – недовольно махнула в пространство сотрудница.

В конце концов мы ещё с одним покупателем сумели докричаться до крайне недовольного «мальчика Серёжи». Который расчёт произвёл, но с видом, приходится повториться, крайне недовольным.

Магазины и в самом деле капиталистические, а вот люди, несмотря на возраст, остаются нашенскими…

.

Третья.

Сломался пульт от телевизора. Пошёл поменять, взял старый – для образца, подобрать по аналогии… Захожу в точку «Всё для дома». Солидный дядечка обстоятельно выбрал пульт, соответствующий требуемому.

Прихожу домой, проверяю – не работает.

На следующий день иду менять. Готов к любому развитию ситуации, включая скандальному.

Солидного дядечки на месте нет, вместо него – женщина помоложе… Что, по моим предположениям значительно повышало вероятность конфликта.

Однако всё пошло не так.

- А что с пультом? – вполне с понимающим любопытством поинтересовалась продавщица.

- Так, – отвечаю, – и так, не видит его телевизор.

- А вы его проверяли? – спрашивает она.

- Дома проверил.

- А здесь?..

И выяснилось, что у них в отделе есть специальный прибор, на котором можно проверить работоспособность любого пульта, вне зависимости от его марки.

Она ловко подобрала нужный пульт, проверила, заменила…

Пожелала мне продолжительной его работы. Ещё и посочувствовала, что из-за недобросовестности сотрудника мне пришлось по жаре тащиться в магазин…

Я почувствовал себя в некотором замешательстве. Человек сделал мне доброе дело, но исправил всего лишь «косяк» своего коллеги. Как отблагодарить?.. Не деньги же предлагать…

И тут до меня дошло!

Я только что купил большую баклагу квасу. Холодненького, вкусного…

Думаю, большая кружка студёного напитка, да по нынешней жаре, стала достойной благодарностью человеку за доброе дело. Скажете – это её обязанность. И не спорю. Только ведь и обязанности можно выполнять с разными выражениями лица…

.

Четвёртая.

Захожу в «М-видео». Беру нужную мне мелочь, иду на кассу… А кассира, как вы уже поняли, на рабочем месте нет.

Обращаюсь к охраннику: найди, мол. И сотрудники магазина – охранники и консультанты – начинают поиски кассира.

Собирается очередь… Пусть небольшая, всего в три человека, но всё же… А кассира нет.

Кто-то возмущается… Однако молодая ещё относительно женщина, стоявшая за мной, заступается: мало ли какие потребности могут возникнуть у кассира, покурить он имеет же право!..

.

И в завершение…

Тот же «Перекрёсток».

На кассе.

- Вы лук неправильно пробили, – сообщила кассир, – я исправила.

Оказалось, что я едва не переплатил в полтора раза. При цене на лук, да и взял я всего несколько штук – не бог весть какая сумма, но факт остаётся фактом: женщина сделала доброе дело.

- Спасибо! – искренне благодарю кассира. И поясняю: пробил-де согласно ценника…

- Наверное, Гуля перепутала…

Вот так: с Гули начали, ею же и завершили…