130 лет назад началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали.

Это случилось 31 мая 1891 года. А завершили строительство Транссиба в 1916 году.

Исторически Транссибом именовалась железнодорожная трасса от Урала до Владивостока – примерно 7000 км. Сегодня это имя носит магистраль от вокзала Москва-Ярославская до того же Владивостока – 9288 км. В период «великих строек ГУЛАГа» её пытались продлить тоннелем до Сахалина, однако со смертью Сталина от авантюры отказались. Однако и без того это самая протяжённая в мире магистраль. К тому же электрифицированная на всём протяжении – это завершилось уже в новейшее время, в 2002 году.

Серьёзным препятствием в географическом (а точнее, в инженерном) отношении стал при строительстве Байкал. Поначалу переправа осуществлялась паромами. Однако Русско-японская война показала неэффективность этого варианта, и была построена Кругобайкальская ветка.

Транссиб стал важнейшей транспортной артерией, которая связывает не только Москву с российским Дальним Востоком, но и имеет грандиозное международное значение.

Попытка наших незалежных до глупости соседей найти для трассы альтернативный вариант (Чёрное море – Закавказье – Каспий – Центральная Азия – Китай) наглядно показал его несостоятельность.

…А вообще немного странное чувство испытываешь, когда смотришь на магистраль в Забайкалье… Знаешь: вот в эту сторону эти рельсы тянутся до Тихого океана, а вот в эту – до Атлантического…

Есть чем гордиться в России, друзья мои! Ведь правда?..

.

Ещё о Транссибе: http://starodymov.ru/?p=36905

Мой визит в Забайкалье: http://starodymov.ru/?p=19830

Ну и о КВЖД: http://starodymov.ru/?p=31216