110 лет первому полёту самолёта Гаккеля

В предыдущей заметке из истории отечественного авиастроения рассказывалось о самолёте Кудашева (см.: http://starodymov.ru/?p=33624 ).

А на следующий день в Гатчине под Петербургом совершил полёт ещё один аэроплан выдающегося отечественного авиаконструктора – Якова Гаккеля, за ручкой управления которого сидел лётчик Василий Булгаков.

Яков Гаккель считается одним из самых выдающихся авиастроителей на заре российского воздухоплавания. Его талант не смог проявиться во всей полноте из-за нечестных происков конкурентов (см.: http://starodymov.ru/?p=26064 ). Однако его вклад в практику создания самолётов отменить невозможно.

Главная его заслуга состоит в том, что Яков Модестович не пытался копировать уже существовавшие иностранные крылатые машины – он всё старался придумать и усовершенствовать сам!

Вот лишь несколько фактов к подтверждению данного утверждения – и обратите внимание, сколько раз появится слово «первый».

Каркас самолёта Гаккель первым начал собирать из стальных труб; соответственно, отказался от использования для этого популярного тогда бамбука. По-своему делал и лонжероны. Для расчалок использовал струны от рояля. Первым начал применять на стандартных в те времена шасси из велосипедных колёс новинку – пружинные амортизаторы, что позволяло ему сажать машины на неровную поверхность. Именно он первым догадался обшивать полотном фюзеляж, который на других машинах оставался просто рамчатым…

Первый самолёт конструктора Гаккеля поднялся в воздух 24 мая всё того же 1910 года.