КОГДА И СТЕНЫ ОБУЧАЮТ…
Беда современного информационного пространства заключается в том, что оно в первую очередь нацелено на популяризацию негатива. А информация о хорошем, добром, разумном, как правило, остаётся на обочинах столбовой дороги главных новостей. Все об этом говорят, да только к лучшему изменений в затронутом вопросе не видать.
Заглянешь в тот же «Дзен», и что прочитаешь о современной школе?.. Нет-нет, не стану пересказывать, тиражировать тот самый негатив, против которого выступаю, даже намёком. Скажу лишь, что на данной информационной акватории бушуют волны в основном мутные…
Но ведь школа-то свои функции выполняет!.. Она обучает, она воспитывает, она по-прежнему сеет доброе и вечно-разумное, несмотря на всё то, на что я намекнул, да умолчал в предыдущем абзаце!.. В системе образования по-прежнему работают люди, которые хотят, стремятся сделать так, чтобы передать будущее нашей страны в надёжные руки, которыми управляют разумные головы!..
Вот только один пример в подтверждение приведённой мысли!..
У общеобраовательной школы как социального института – множество самых разных задач. И все они равнозначно важные. В данный момент я бы хотел отметить одну из них: пробудить у юных граждан Отечества желание и умение учиться, получать новую информацию, повышать эрудицию и расширять кругозор. Но как это сделать?.. Нет сомнения, что опытный педагог может мне прочитать лекцию по данному вопросу.
Я же рассуждаю попросту. При современных возможностях человек может легко и просто получить любую информацию по любому вопросу. И данная легкодоступность расхолаживает.
Так вот, задача школы состоит в том, чтобы юный человек захотел узнавать новое!.. А вот это сделать, как показывает действительность, непросто!
А отсюда и следующая мысль. Поскольку девять десятых информации человек получает через зрение, то и привлекать стремление молодёжи к знаниям удобнее всего именно посредством зрительного ряда – через любопытство!..
Наверное, примерно так же рассуждало руководство московского школьного комплекса №2127 (Новокосино), когда принимало решение об оформлении интерьера корпуса №2 – говорю именно об этом здании по самой естественной причине: я в нём побывал и видел оформление. Сегодня стены в школьном здании украшают яркие картины с краткими надписями: цитатами, формулировками…
Ну право, поверьте: глаз невольно цепляется за рисунки, и хочется прочитать, как соотносится с изображением расположенная рядом запись… Скажу по себе: я читал их с любопытством.
Впрочем, чем читать мои рассуждения, лучше посмотрите, друзья мои, видеосюжет, который называется «Образовательный дизайн», и расположен он по прилагаемой ссылке.
http://mosobr.tv/uploads/files/video/2020-02-07_hkolaOPYT_VMZ_Shkola_opit_2127.mp4
Впечатлило?.. Вот и меня тоже. Тем более, что я-то видел это вживую!..
Должен признаться, в вопросах образования я человек сугубо консервативный. Однако данные новации вписываются в мои представления о том, как должна развиваться современная школа.
…В чём я вижу недостаток данной новации… Рисунки скоро примелькаются, пояснительные записи перестанут привлекать внимание… То есть данный вариант оформления изначально предполагает регулярное обновление интерьера. Конечно, интерактивные стенды, о которых в видеосюжете говорит директор Инна Владимировна Казакова, это здорово. Однако ж это пока ещё перспектива. Так что какое-то время регулярное переоформление стен придётся проводить традиционным способом: перекрашивать и переоформлять.
Однако ж разве это главное?.. На мой взгляд, главное в описанной ситуации состоит в том, что идёт поиск новых форм воспитания в детворе желания познавать окружающий мир. И предлагаемый способ вполне реален, доступен, и, главное, вполне действен!..
К сказанному выше хочу добавить, что об этой школе я уже несколько раз рассказывал, и неоднократно. Вот только одна ссылка: http://starodymov.ru/?p=26249
К записи "В школе №2127 для повышения эффективности обучения оригинально использовали интерьер" пока нет комментариев