ВНУЧОК РАСТЁТ И РАДУЕТ

(Наблюдения во время прогулки в лесу и у пруда)

Гуляем с внуком… Погода замечательная, так что народа много – что в лесу, что у нашего пруда…

И насколько по-разному ведут себя люди при виде коляски, в которой посапывает внучок. Кто-то старается не шуметь, да ещё и своего ребёнка приструнит – мол, видишь, ляля спит… А кто-то продолжает говорить в голос – в том числе, нередко, это женщины с детьми, хотя уж им-то, казалось бы, сама природа материнская должна бы подсказать правила поведения… Ан нет, не всем подсказывает…

Попросился Захар отпустить его на снег. Конечно, достал я его из коляски. Поставил в снег, снял рукавички. Это уже не первое наше с ним знакомство со снегом. (см.: http://starodymov.ru/?p=26462 ) Вот и теперь он первым делом плюхнулся в снег, взял в ручки несколько комочков, глядел, как они тают… Попытался подняться, да не удалось – в валеночках и тёплом комбинезоне… Да и сделать несколько шагов удалось с трудом даже с моей помощью… А потом попросился обратно – в уютное нутро родной коляски…

Многие катаются с горки. И насколько проявляется природа человека (крохотного, но уже человека!) в самой манере кататься. Кто-то катится по обледенелому склону просто так, кувырком и с хохотом; кто-то аккуратно и сосредоточенно съезжает на «бублике» (она же «ватрушка», она же «плюшка»); кого-то папа-мама бережно отпускают сверху; кого-то сталкивают порой и ногами…

Захар сидит в коляске и глядит на всё это буйство веселья… Глядит спокойно и внимательно, глазками прослеживая в первую очередь тех, у кого яркие костюмчики… Ну или кто визжит погромче…

А потом мы увидели парня лет пятнадцати.  Отдельно от других – впрочем, на склонах пруда много съездов, так что все имели возможность кататься по своему усмотрению, в компании или по индивидуальному плану… Так вот, у одного оледенелого снежного жёлоба стояло несколько человек – явно выходцев с Кавказа. Двое взрослых мужчин довольно воспитующе сталкивали детей на «сидушках» вниз. А тот самый парень раз за разом старался съехать на катальной доске с прыжка. И раз за разом падал, падал, падал… Один раз так упал, что мне показалось, что услышал, как он ударился о лёд головой…

Мы сделали круг вкруг пруда… Мужчин и детей уже не осталось, а парень всё пытался съехать… И снова падал…

Мы встретились с ним глазами… Раскрасневшийся, вспотевший, он глядел с весёлым азартом…

- Всё равно съеду! – оптимистично заверил.

- Аккуратнее всё же, – дежурно предостерёг я – видно было, что советом осторожного человека он пренебрежёт. – Голова у человека одна…

- Съеду! – решительно повторил он.

Бросил на склон доску и прямо с места прыгнул на неё, уже скользившую по склону…

И съехал! Подпрыгивая на неровностях, балансируя руками, съехал вниз – и вот уже он скользит по ледяной поверхности пруда. Вскинул руки и кричит что-то радостное…

- Поздравляю! – крикнул я ему.

- Спасибо! – донеслось снизу…

А Захар засмеялся… Уж не знаю, на что он так отреагировал, но только засмеялся и в самом деле весело, азартно… Засмеялся единственный раз за всю прогулку…

Люблю гулять с Захаром. Ведь каждый раз чем-нибудь, да удивит, каждый раз какая-то нежданность от него исходит непременно.