А какую оценку поставить самому Министерству?..

По телевизору выступает ректор Московского педагогического университета. Обсуждается вопрос о том, как реформировать систему выставления оценок в школе. Журналист говорит о том, что формально ныне действует пятибалльная система, а реально – трехбалльная. Значит, нужно преобразовать. И дальше – обсуждение, какая лучше: десятибалльная, стобалльная… (От себя добавлю, что существует ещё 12-балльная).

Помнится, ещё в школе учился, нам кто-то из учителей рассказывал, что в какой-то стране действует как раз стобалльная оценочная шкала. И спросил у нас: а в чём разница между оценками 76 и 77?.. Помнится, мы, детвора, хохотали над этим вопросом, как над удачной шуткой.

Впрочем, гость передачи, ректор, тоже высказался против ста баллов – он сторонник двадцатибалльной. Так что в данном варианте та шутка звучала бы так: в чём разница между оценками, скажем, 13 и 14?

Но я вот думаю: ведущий констатировал, что учителя никогда не ставят «единицу» и очень редко «двойку»… Вот и вопрос: а при новой системе (если, конечно, её примут) с чего бы он начал ставить баллы ниже, скажем, «семёрки» – или какой они там определят психологический рубеж?..

Дорогие педагоги!.. Вернее, чиновники от педагогики!..

Вы замордовали систему образования своими реформациями! А уровень образованности у молодёжи стремительно деградирует. Так может вы лучше займётесь своими прямыми функциями – обучением и воспитанием подрастающего поколения? (Впрочем, руководящие работники новой формации считают, что школа не должна воспитывать – но это уже другая тема).

А то у нас какую социальную сферу ни возьми: сплошные реформы и никакого развития!