НА РОДИНЕ ОТЦА
Так сложилась судьба, что в детстве я очень редко бывал на родине отца – хутор Бакланов Новониколаевского района Волгоградской области (Область Всевеликого Войска Донского). Уж почему так случилось, углубляться не стану. Но вот случилось.
И вот – несколько фотографий, сделанных во время одного визита.
Всматриваюсь я в лица родных… Почти всех уже нет на белом свете. А кто и жив, так не видимся мы с ними. Узнаю я в лицо буквально несколько человек. А об остальных – так, смутные штришки-воспоминания.
Мой папа тогда служил в Германии, в городке Веймар. Соответственно, мы и наша родня просто проживали в разных мирах. И для нас с братом эта простая патриархальная жизнь степного хутора выглядела некой экзотикой.
Соломенные крыши, скирды сена, лошади и овцы… Хутор располагается на берегу пруда, который устроили, перегородив овраг. Вернее, прудов два, но это, в общем-то, не принципиально. Имелся огромный густой запущенный терновый сад. Хутор находится в нескольких километрах от железнодорожной станции Алексиково. Хороших дорог там не было…
Густой чернозём, который раскисал в осеннюю распутицу.
Электричество на хуторе было от своего «движка», его запускали с наступлением темноты и выключали в полночь.
В общем, непривычно и необычно было всё!
Конечно же, я не помню своих впечатлений от той поездки. Так – мазки какие-то… Помню, как дедушка разделывал зарезанную овцу. Мне это было внове: и жутковато, и любопытство какое-то одолевало…
Помню дядю Колю – весёлого такого дядьку, к которому тянуло. Уж не знаю, в каком колене он нам родня.
А мой родной дядя Миша и его супруга Нина живы по сей день, и дай им бог здоровья! Равно как и моим двоюродным брату Николаю и сестре Наташе.
Так что ту поездку я, почитай, вовсе не помню.
И спасибо фотографии, что хоть на лица своей родне я могу посмотреть.
Мне прислал письмо мой дальний родственник, Алексей Никифоров. И указал на некоторые неточности, которые я допустил при подготовке данной публикации. Спасибо, братишка! Непременно поправлю!
На снимке с котёнком, оказывается, не мой дед, а его родной брат, Иван Фёдорович.
И на самом нижнем снимке – не Николай, а Михаил… То есть не Николай Михайлович, а Михаил Николаевич…