ДЛЯ НЕКРОФИЛА ЧЬЯ-ТО СМЕРТЬ – ПРАЗДНИК
Первая новость, которую я узнал, когда вышел на работу после майских каникул, оказалась трагическая. 9 мая погиб известный писатель и литературный критик Олег Михайлов. Было ему уже за 80. Для России возраст уже… Однако ушёл из жизни Михайлов именно трагически – сгорел со своей дачей в Переделкино.
В огне погиб и ценнейший архив писателя, в частности, его переписка с Иваном Буниным, и великое множество других уникальных документов.
Помню, я когда-то зачитывался произведениями Олега Михайлова. Особенно на меня произвёл впечатление роман «Генерал Ермолов». Так что гибель писателя я принял близко к сердцу. Чтобы узнать подробности, обратился к интернету…
Братцы мои, что ж я там увидел! Такое ощущение, что в той сфере общества, которая традиционно именуется «культурой», обосновалась клика некрофилов, подпитывающихся энергией от смертей!
Берём факт: умер человек. Никто ещё не знает, отчего он умер, отчего случился пожар. В конце концов, деревянные дома горели всегда и везде, как известно, и Москва не единожды выгорала дотла, да и не только Москва. Олег Михайлов проживал в деревянном доме один, как говорится в интернете, в последнее время стал очень религиозен, к тому же был праздничный день… Пожар мог случиться от короткого замыкания, от зажжённой свечи, от непогашенной сигареты, человек мог выпить в честь праздника и совершить что- то из серии «неаккуратное обращение с огнём» … Причин – море. Заключения экспертов ещё нет.
Однако буквально в день трагедии поднялась информационная волна, спровоцированная некрофилами от литературы. Я уже неоднократно писал, что за посёлок писателей Переделкино давно идёт война; причина банальна – имеются силы, которые очень хотят эти дачи приватизировать, перевести из коллективной в свою личную собственность. Если учесть, что посёлок нынче вошёл в черту т.н. «новой Москвы», стоимость участков, которые так хочется прибрать к рукам, оказывается баснословной!
Руководство Исполкома Международного сообщества писательских союзов и лично его председатель Иван Переверзин выступают категорически против планов приватизации, оставляя дачный посёлок коллективной собственностью писательского сообщества. Тяжба по этому поводу тянется уже давно.
А тут – такой повод!
Погодите: а в чём, собственно, состоит этот повод? Сгорела дача, погиб человек. Трагедия, несомненно трагедия! А тут вдруг радетели духовности устраивают языческие пляски на неостывшем ещё пепелище!
…Я не хочу пересказывать, кто и что говорит и пишет по этому поводу в СМИ – печатных и электронных. В конце концов, пересказывать – значит тиражировать клевету, и создавать рекламу злопыхателям-некрофилам.
Скажу только, что нашлись в среде писателей и «деятелей культуры» господа, которые превратили случившуюся трагедию в повод для выпадов против своих идейных противников. Впрочем, даже не идейных, потому что движет ими вполне определённый корыстный интерес.
Моя точка зрения такова. Смерть и пожар – повод для печали. Для того, чтобы сделать выводы о причинах трагедии, дабы предотвратить подобное впредь. Существует экспертиза, должно состояться следствие, которое и сделает соответствующее заключение, определит виновных… А без этого использовать факт смерти для ничем не обоснованных нападок на своего оппонента – гнусно. Нельзя объявлять человека виновным в чьей-то смерти, пусть даже и виновным косвенно, пока степень виновности не определят соответствующие уполномоченные государством структуры. Разве не так?..
Как оказалось, в первичной информации, растиражированной СМИ, содержались неточности в вопросе о архиве, поибшем в огне. Я продублировал эти сведения, за что приношу извинения. Только материал мой совсем о другом. Хотя и бесконечно жаль и человека, и документы. Рукописи ведь только у Азазелло не горят…