18 сентября 1925 года – создано спортивное общество «Динамо» (Минск).

Всесоюзное Спортивное общество «Динамо» создано в 1923 году по инициативе Феликса Дзержинского. А 18 сентября 1925 года – день рождения его белорусского отделения.

Почему я обратился к этой дате?.. Да просто всё.

Отец мой болельщиком не был, и просто не понимал смысла спортивного (или околоспортивного) фанатства. Потому и я к этой категории сограждан если со временем и примкнул, то весьма умеренно.

В первый раз на настоящий стадион меня привёл кто-то из дядьёв – Валерий или Алик, тут я не помню. Было мне лет семь, и случилось это в Минске, и играло местное «Динамо».

Следует отметить, что по молодости мой дядя Алик занимался спортом как раз в обществе «Динамо» (Минск), и был лично знаком с несколькими известными футболистами той поры. Соответственно, и я стал болельщиком этого клуба.

А потом отца перевели служить в Житомир, этот замечательный украинский город. И я решил, что теперь нужно болеть за «Динамо» киевское… И вот показывают по телевидению матч между этими командами, я искренне стараюсь болеть за киевлян, и вдруг чувствую, что не получается: душа оставалась на стороне минчан. Так я понял, что душа доводам рассудка не особо подчиняется, что если она прикипела к чему-то, то никакие разумные доводы не убедят её переменить симпатию – только если она сама же решит сменить кумира.

В ту пору лучшим вратарём страны являлся Лев Яшин. Но он выступал за московский клуб – я же болел за минский. А ворота минчан на протяжении нескольких лет защищал Анатолий Глухотко, глядя на его игру я тоже решил стать вратарём. У меня был замечательный гэдээровский спортивный костюм, я на спине куртки вышил белыми нитками цифру 1, а на груди – букву Д… Мама потом замучилась отпарывать моё корявое шитьё и разглаживать многочисленные затяжки на материи.

Впоследствии я немножко болел за донецкий «Шахтёр», ташкентский «Пахтакор» и ашхабадский «Колхозчи»… Но главной командой моей души оставалось минское «Динамо». Помнится, этот клуб держал первое место по количеству вылетов во Вторую лигу и по возвращениям в Высшую – хотя, допускаю, что я ошибаюсь, столько лет прошло…

До сих пор помню имена некоторых известных игроков команды. В первую очередь это, конечно же, Эдуард Малофеев, а также Михаил Мустыгин, Валерий Шавейко, Эдуард Зарембо, Иван Савостиков

В период службы в Ашхабаде я как-то оказался в самолёте, на котором минское «Динамо» возвращалось в Минск после игры в Ташкенте. Я узнал Эдуарда Малофеева, и мы поговорили с ним. Интервью было опубликовано в нескольких газетах Ташкента и Ашхабада. Да и во время интервью с Валерием Непомнящим мы также говорили, в частности и о Малофееве.

Ну а потом случился 1991 год – мой переезд в Москву и развал Советского Союза. Минск стал заграницей… И командой, за которую я сейчас болею, стал ЦСКА – настолько безвольно сдавший на днях игру в Ростове…

Но сколько бы что ни менялось, а только команда «Динамо» Минск по-прежнему тепло и уютно обосновалось в моём сердце.

.

Спортобщество «Динамо»: https://starodymov.ru/?p=42828

Мои дядья: https://starodymov.ru/?p=1116

Анатолий Глухотко: https://starodymov.ru/?p=45654

Эдуард Малофеев: https://starodymov.ru/?p=1985

Валерий Непомнящий: https://starodymov.ru/?p=5634