РАЗГОВОРЫ С ВНУКАМИ:

ОБО ВСЁМ И НИ О ЧЁМ

В этот раз так получилось, что мы больше разговаривали с Богданом. Он мальчонка любознательный и задаёт вопросы, на которые не всегда сходу ответишь.

См.: https://starodymov.ru/?p=48810

.

- Дедуля, а почему Россию все хотят победить?

Вот и начинаешь рассказывать, стараясь сделать это максимально доступно для пятилетнего ребёнка.

Что Россия – самая богатая на Земле страна. Только вот распоряжаться своими богатствами не умеет. Вот и лезут со всех сторон желающие распоряжаться нашим богатством…

.

- А Франция нас тоже хочет победить?..

Тут приходится немного отступить назад, привести предысторию, откуда возникла тема Франции.

Любимая книжка Богдана – «Les transports». Он её листает в каждый приезд к нам. На последней странице книги помещены рисунки книг этой же серии, но посвящённых другим темам. Богдан спросил, почему у нас есть только одна такая книга, а нет остальных. Я и объяснил, что раньше мы с Францией дружили, и у нас продавались французские книги, а теперь мы поссорились, и нам больше их книг не привозят. Что и говорить, в реальности не всё так примитивно, но думаю, что для ребёнка постановка вопроса понятна.

Ну и объясняешь Богдану, что сама Франция победить нас не особо жаждет, но богатствами нашими полакомиться не отказалась бы.

- А Франция воевала с Россией?..

Пришлось рассказывать о Наполеоне.

- А что это за имя такое – Наполеон? – удивился внук.

Начинаем разговор про имена – что они у каждого народа свои. Напомнил внуку, что по-английски его имя звучит как Джонатан.

Потом вернулись к Бонапарту. Как он привёл объединённое войско почти всей Европы в Россию, и как захватил Москву и как в Москве случился грандиозный пожар.

- А кто-то сгорел в том пожаре? – не успокаивался внук.

Пришлось рассказывать о том, что в госпиталях сгорели тысячи раненых.

И от страха голода и холода Наполеон увёл остатки своего войска из России – на осаждённом пепелище без подвоза провианта зимой не отсидишься

См.: https://starodymov.ru/?p=3841

.

- Дедуля, а мы победим?..

- У нас иного выхода нет – только победить.

- А почему ещё не победили?..

- Потому что и они хотят победить.

- А если и мы хотим победить, и они хотят победить, то кто же победит?..

Ох, внучок, ты не представляешь, насколько трудные вопросы задаёшь!.. Каждый, кто начинает, считает, что всё получится как ему мечтается, а споткнувшись о реальность, начинает изобретать способы, как выпутаться, сохранив при этом успешную мину на лице.

.

Дальше – смешнее.

По телевидению начали показывать какую-то комедию, и надо ж так случиться, что французскую. Начинается фильм с того, что некий карикатурный полноватый усатый дядечка, похожий на опереточного Эркюля Пуаро, идёт по ночному Парижу и ищет уголок, где справить малую нужду. Не выдерживает, пристраивается – камера показывает блаженство на его лице от того, что процесс облегчения пошёл… А потом он поднимает глаза, и оказывается, что он изливает свой фонтанчик на постамент Жанны д’Арк… А потом вдруг начинают показывать представление в Мулен-Руж…

Как тут удержаться?.. Я и сказал внукам, что и памятник этот видел, и Лувр там неподалёку, и возле Красной мельницы проходил, и магазин там расположен рядом – мечта всех женщин мира…

- Покажи!..

И пошли мы рассматривать парижские фотографии, на которых рассказывал, кто есть кто: И Жанна, и Генрих IV, и Дантон, и де Голль, и мост Александра III, и Лафайетт…

Захар удивлён:

- А я думал, что в этот женский магазин мужчин не пускают!..

Эх, малыш, со временем поймёшь что к чему!..

См.: https://starodymov.ru/?cat=1249

.

- Дедуль, а почему луна улыбается?..

Смотрю на луну, и не вижу улыбки.

- А если голову вот так повернуть, она как будто вбок улыбается…

Что тут скажешь?..

Обнимаю его: «Выдумщик ты мой!»… Внук доволен.

.

Занимаемся с ним по подготовительной брошюрке к школе. Там разные задания. Одно из них: нарисован собранный из деталей хамок, а рядом нарисованы разные элементы; нужно определить, из каких элементов собран замок. Внук справляется относительно легко, пару раз ошибся, ну да не это главное.

Вдруг он срывается с места: «Я лучше соберу такой же замок!»… Вытаскивает упаковку, в которой давно и безнадёжно перепутаны детали трёх конструкторов, и начинает строить башню. Въезд в арку закрывает створкой – это подъёмный мост, в котором, разъясняет мне Богдан, установлен объектив, через который видно, кто подошёл к воротам…

И в довершение украшает строение пластиковым цветочком из ещё одной головоломки.

Оно и в самом деле: заниматься строительством интереснее, чем решать задачки из учебника!

.

- Дедуля, а какие зубы были у мегалодона? А кто победит: мегалодон или акула?..

Пытаюсь объяснить, что магалодон – предок современной акулы. Но что такое эволюция, ребёнку пока непонятно.

Тема получает развитие:

- А как кусает акула? Ведь рот у неё маленький…

- Так он маленький пока закрыт. А как акула его распахнёт, так рот получается огромный…

В разговор вмешивается Захар:

- Жаль, что у нас зубы не такие как у акулы – у неё зубы всю жизнь вырастают новые и новые…

Для него тема животрепещущая – в этот день выпал очередной молочный зубик…

- Дед, а где прячется коренной зуб, когда у человека ещё молочный не выпал?..

.

И так – весь день!

Нет, друзья, никакой «Алисы» – это ж настолько замечательно, когда разговариваешь с детками!

.

Никакой «Алисы»: https://starodymov.ru/?p=44000