ИДТИ ЛИ ПАРНЮ НА ВОЙНУ?..

Наброски сценария, которого не будет

У меня сформировался вариант сценария пьесы, которая, совершенно бессомненно, не имеет шансов на реализацию – слишком злободневная для нынешнего дня. А там, кто знает… Сам-то я писать не стану. А идею дарю безвозмездно (т.е. даром) любому желающему.

В какой-то степени это перепев бессмертной темы «искушения Христа» – с одной лишь принципиальной разницей: Христос знал своё будущее, а наш герой, просто смертный наш современник – нет.

Итак, суть. Молодой человек собирается добровольцем на войну – оно подразумевается, на какую, но на этом внимание можно не акцентировать. И к нему приходят аргументы (форма их не имеет значения, на усмотрение режиссёра: сны – реальные или галлюциногенные, фантомы, призраки, феи, видения), каждый из которых пытается соблазнить его кто чем, при этом в ту или иную сторону, хотя в основном за войну.

Чем соблазнить?.. Вариантов – сколько угодно. Привожу лишь некоторые из этих вариантов

Деньгами. Будущими льготами. Ты патриот – ты обязан. Ты мужчина – вернёшься с войны весь в орденах, и все девочки твои. Дети гордиться будут. Сегодня ты в этой жизни ничего не значишь, а зато потом!..

Ну и т.д.

А в сторонке сидит Смерть, ухмыляется многозначительно, и всё это комментирует: мол, что кому обещает, это его дело, а только я сама решу, вернётся ли он, и сбудутся ли ваши посулы.

Вот и колеблется парень: плюсы, конечно же, манят, да только ведь и Смерть пугает.

А потом приходит Надежда, которая отвечает Смерти: ты решишь, конечно, ты всесильна, и никто тебе помешать не может, тут сомнений нет. Но только этот вот парень, который колеблется, подписывать ли контракт, в случае, если отправится на войну, при любом раскладе обеспечит родных всем: квартирой, пенсией, гордостью за отца… А ради этого можно и поставить жизнь на карту.

Можно ли?..

И весь пафос пьесы: соотношение – правильно ли ставить жизнь на карту войны ради будущего близких.

При этом, по моему замыслу, вопрос правомочности, необходимости, целесообразности войны не затрагивается – собственно война где-то за кадром. Война абстрактная, безоценочная, война за пределами сцены…

Речь идёт только о том, отправляться ли парню на войну.

.

Спектакль о Славе и Смерти: https://starodymov.ru/?p=17080

Зачем человек идёт на войну: https://starodymov.ru/?p=47158