Спектакль произвёл на внука глубокое впечатление.

Ч.-1: https://starodymov.ru/?p=47594

Ч.-2: https://starodymov.ru/?p=47597

Так получилось, что двумя днями ранее мне довелось провожать Захара из дома в школу на генеральную репетицию данного спектакля. На протяжении трёх часов, пока мы до этого оставались дома, внук постоянно теребил меня: когда же мы уже пойдём – он старался ускорить время!.. И когда наступил долгожданный момент, едва мы вышли из подъезда, мальчонка бегом помчался к школе, не дожидаясь нас с Богданом. Настолько ему хотелось поскорее окунуться в эту волнующую атмосферу подготовки к спектаклю. Что и говорить, тронуло это меня

В эти дни мы много говорили с внуком о том, о чём рассказывает спектакль, чему он учит, и вообще об истории, о человеческих (и нечеловеческих) отношениях… И конечно же, о сценическом искусстве.

Начну с того, о чём уже шла речь – о том, что о человеке по имени Януш Корчак я ранее ничего не знал. И только после того, как прочитал его биографию, а затем посмотрел спектакль, смог отвечать на вопросы внука достаточно полно.

И при этом в нашем разговоре постоянно натыкался на препоны, которые не знал, как преодолеть.

Мне не раз уже доводилось слышать советы по поводу того, как разъяснить внуку тот или иной вопрос:

- Купи «Алису» – и проблем не будешь иметь!..

Совет даётся от чистого сердца, а потому признаю, что в нём, наверное, имеется определённый резон. Но мне хочется общаться с внуком самому, вместе с ним отыскивать ответ, без помощи говорящего, но всё же искусственного интеллекта. Конечно, «Алиса» знает больше моего, и вполне допускаю, что со временем она и сможет заменить внуку меня по уровню эрудиции, но души она пока не имеет, и пока внук готов воспринимать мою душу, я постараюсь отвечать на его вопросы сам.

- Ну и Гугл тебе в помощь!..

Что ж, к этому информатору нет-нет, да и обращаюсь. Не считаю зазорным. Но с внуком разговариваю сам.

Что такое нация?.. – спрашивает внук. Кто такие евреи, и почему их фашисты уничтожали?.. Почему евреи должны были носить «звезду Давида»?.. Что такое газовая камера?.. И зачем у детей перед тем, как отправлять их в газовую камеру, обрезали волосы?..

И вообще: зачем нужны войны?.. Почему люди убивают друг друга?.. И почему люди просто идут, когда их хотят убивать, а не разбегаются?..

А где находится Польша?.. А Варшава и в самом деле красивый город?.. А где находится Треблинка?..

И много других вопросов.

На какие-то отвечать оказалось несложно, а на какие-то попробуй ещё придумать аргументацию!..

Например, спросил внук, а почему Корчак не согласился уйти, оставить детей, зная, что он им помочь ничем не сможет, а сам погибнет…

Уже по этому показателю, на мой взгляд, можно судить о том, насколько мощный нравственный потенциал несёт спектакль, который подготовила со своими воспитанниками Нурия Чавкина.