Вот об этом и спектакль.

См.: https://starodymov.ru/?p=47594

Признаться, я люблю самодеятельность. Не ту, конечно, когда бездарные актёры-неучи пыжатся что-то изобразить на профессиональной сцене или на экране, куда их вытаскивают невесть кто и зачем – нет, конечно. Я люблю иное: когда самодеятельные артисты в кулуарных залах участвуют в самодеятельных спектаклях – пусть неумело, но искренне.

Спектакль, о котором идёт речь – из этого числа. Я смотрел его с искренним удовольствием.

Автор постановки – Нурия Чавкина – выстроила сценарий в форме череды небольших фрагментов, вроде как самостоятельных, но вполне логично перетекающих один в другой. Вот идёт заседание детского парламента, на котором детвора требует расширения своих прав (мальчикам разбивать по одному окну в неделю, например). Вот идёт судебное заседание по расследованию вопиющего события – пропажи шоколадки у одной из воспитанниц. Вот парочка влюблённых подростков мечтают о счастье на крыше здания приюта. Вот двое мальчишек подрались по извечной причине – за девчонку. Дети регулярно вспоминают родителей и отчий дом, и все по-разному рассказывают об этих своих воспоминаниях. А вот воспитанники молятся, а потом рассуждают о том, что есть молитва в их жизни…

Время от времени на сцене появляется и главный герой спектакля – Януш Корчак. Его играет отец одного из учеников школы – надо сказать, он и внешне похож на своего героя, и играет вполне даже убедительно. Его появления всегда уместны, он неизменно мудр, он всякий раз умеет погасить зародившийся конфликт. И помощница его, Стефания, также ему под стать…

А между этими поучительными и познавательными сценами – танцевальные и песенные перебивки. Так что спектакль получился динамичным, разноплановым, по-хорошему разнородным. На мой взгляд, немного затянутым – всё же два часа, это многовато, но тут я не настаиваю на своей точке зрения, допускаю, что у кого-то может иметься иная оценка.

Опять же, на мой взгляд, авторы постановки уместно использовали декорации и экран, на котором появлялись документальные кадры времён войны. Световое и музыкальное оформление мне тоже понравилось.

И ещё что мне понравилось, насколько свободно авторы решили вопрос с появлением и уходом актёров. Действующие лица появлялись когда из-за кулис, когда из боковой двери… А когда требовалось пройти колонной, шествовали прямо через зал, по центральному проходу. Особенно это произвело впечатление в финальной сцене, когда дети во главе со своим наставником с освещённой сцены уходят в полумрак зала, и следуют между рядами кресел, а за их спинами на экране мы видим прототипов их героев, таких же ребят, но из далёкого прошлого…

По окончании спектакля Нурия Равильевна вывела на сцену всех участников. И представила зрителям каждого – от самой маленькой девчушки, которая сыграла крохотную, но ярко-запоминающуюся роль, до взрослых актёров. И о каждом нашла самые добрые слова.

В том числе и о нашем Захаре, что мне – деду! – особенно приятно.

.

О самодеятельности: https://starodymov.ru/?p=43997