Из Дневника Марии Фёдоровны

Запись от 15 апреля 1915 года (по нынешнему календарю)

Предыдущая запись: https://starodymov.ru/?p=47412

Булыгин прибыл с отчётом, был долгий разговор обо всём. После него был бедный Горяинов, которого я долгое время не видела. Затем княгиня Волконская и Голицына Мария Анатольевна. Слава богу, она наконец получила сообщение от своего сына, который долгое время считался пропавшим без вести. Он написал ей, пленный, из Берлина, страдающий, но сохранивший веру в Бога. Кнорринг пришёл к обеду, принёс сумку с золотыми монетами от княгини Апраксиной несчастным солдатам, потерявшим зрение. После обеда я приняла персонал моего санитарного поезда, которому преподнесла яйца. … В 6 часов я наблюдала, как мимо шли немецкие военнопленные.

.

А теперь по персоналиям.

.

Булыгин Александр Григорьевич – занимал несколько должностей при Дворе, но в данном случае отчитывался как руководитель канцелярии по учреждениям императрицы Марии – этот пост он занимал с 1913 года. По всей видимости, речь идёт обо всей структуре Мариинского общества.

В 1919 году расстрелян.

.

Горяинов, по всей видимости, Сергей Михайлович, историк и архивист, специализировавшийся на вопросе о Проливах. Уж причина отношения к нему МФ непонятна.

.

Волконская, по всей видимости, Лили, урождённая княжна Шаховская.

.

Про эту ветвь Голицыных я информации не нашёл. Если отыщется, вернусь к теме.

.

Кнорринг Владимир Романович, генерал-лейтенант.

.

Вопросы и по Апраксиной. Вообще-то Апраксины – графы. Титул княгиня может относиться только к Александре Александровне (прозв. Байба), но она стала княгиней только в замужестве; её муж – князь Оболенский-Нелединский-Мелецкий, в описываемую пору уже умерший.

Если речь идёт о ней, то уточню, что она своевременно выехала за границу и упокоилась в Париже в 1943 году.