1 ноября 1924 года – ночь этих суток можно считать днём рождения советского автомобилестроения.
Именно ночью начали собирать первый отечественный послереволюционный грузовик АМО. В течение нескольких суток их изготовили ровно десять, и они приняли участие в параде на Красной площади 7 ноября. Потом три из них, в том числе и №1, тот самый, который начали собирать в ту ночь столетней давности, 25 ноября отправились в первый в СССР автопробег по замысловатому маршруту из Москвы в Петроград через Вышний Волочек и обратно в Москву через Витебск.
Справедливости ради отметим, что собственно отечественное автопроизводство началось ещё до революции, в частности, на заводе Руссо-Балт.
В Царском селе имелся целый государев автопарк, в котором, в частности, имелись и отечественные авто. Директор его Адольф Кегресс во время социальных катаклизмов уехал за границу и стал активным помощником французского автостроителя Андре Ситроена.
После революции в Первопрестольной возникло Автомобильное Московское общество, на котором с 1919 года выпускались лицензионные автомобили ФИАТ. С окончанием Гражданской войны и при относительной стабилизации в обществе в стране начался процесс индустриализации; а точнее, восстановления (для начала) всего порушенного. И вот в начале 1924 года встал вопрос о необходимости создания своего отечественного автомобиля. К слову, на основе завода АМО со временем вырастет знаменитый ЗиЛ.
За основу взяли всё тот же ФИАТ. Однако по пути копирования не пошли – автомобиль АМО Ф-15 это не реплика, а вполне себе оригинальный грузовик.
Выпускался он по 1931 год, когда ему на смену пришла новая модель, уже полностью отечественная – АМО-3.
Всего промышленность выпустила около 6,5 тыс. единиц этого первенца советского автопрома. Машина всё время модернизировалась. К тому же на её базе выпускались кареты «скорой помощи», пожарные машины, автобусы, а также несколько единиц штабных и прожекторных моделей для РККА.
Что и говорить, АМО Ф-15 трудно назвать удачной моделью. Однако машина стала первенцем! За что ей спасибо!
Ну и добавим, что главным конструктором самой первой машины был Владимир Ципулин, инженер с дореволюционным стажем, о судьбе которого при случае постараюсь рассказать.
.
Первой автомобиль в России: https://starodymov.ru/?p=29844
К записи "Советскому автопрому – ровно век" пока нет комментариев