Не судите – да не судимы будете! – наставляет известная поговорка.

Оно и справедливо – сегодня осуждаешь кого, а ведь наступит завтра, и неведомо, что оно принесёт тебе лично. Опять же, вспомним и другую присказку – про коня, который спотыкается и о четырёх ногах, так что уж говорить о человеке, который, по большому счёту, с точки зрения механики и вовсе непонятно как удерживает равновесие – при столь неустойчивой конструкции всего лишь двуногости.

Но ведь судим же, обсуждаем и осуждаем… И послушать всё, что говорится про других, складывается ощущение, что говорящий относит себя едва не к безгрешным небожителям.

Преамбула завершилась. Теперь – суть.

На днях показывали передачу про одну из самых ныне популярных отечественных киноактрис. Правда, сейчас она здорово в возрасте, однако отсутствие ролей с лихвой компенсирует эпатажным внешним видом и бесконечными тусовками, на которых неизменно попадает в объективы телекамер в первую очередь благодаря первой половинке данного предложения. Так вот, что меня здорово царапнуло, что она – где напрямую, а где в пересказе приятелей-приятельниц – осуждает сына за то, что он уделает ей мало внимания.

Вот те на! – подумал я. Рассказывая о своих шести (?) мужьях и бесчисленных любовниках, которых приводила домой, она жеманно делилась воспоминаниями о пикантных приключениях, как-то не заостряя внимания на том, что её любовные встречи происходили в присутствии маленького сына. Она ездила на съёмки и на гастроли, и не особо заботилась о том, как ребёнок переносит разлуку с матерью.

И вот сегодня, оказавшись невостребованной кинематографом, громогласно предъявляет претензии к сыну!..

При подготовке публикаций к юбилеям известных людей, я нередко встречаюсь с ситуацией, что обласканный некогда актёр или иной публичный человек на старости лет остаётся один. И тут начинаются стенания: дети не помогают, гильдия забыла, друзья-подруги не заглядывают…

Не скрою, некоторое время я попадался на эту удочку, и вопрошал вослед коллегам: ну как же так-то!.. Но постепенно пришёл к однозначному выводу: если человек на старости лет остался один и без поддержки близких – навряд ли следует этих близких судить слишком строго. Каждый человек живёт своей жизнью, у каждого свои заботы-хлопоты, запросы-потребности…

Мы в быту знаем немало людей, которые в возрасте остались наедине со старостью. Но вот те же актёры, коль речь идёт о представительнице этой профессии, оказываются более требовательными в этом вопросе, они о своей покинутости говорят больше других. Ладно, пусть не больше, а громче, ибо у них есть возможность быть услышанными.

И при этом я не говорю уже о том, что многие те же актёры и актрисы не обзавелись детками. Так от кого же вы ждёте поддержки?.. Близких у вас нет – на коллег надеетесь, на государство?..

…Ну а теперь вернёмся к тезису «да не судимы будете»… Не дано человеку провидеть будущее, и никто не знает, что его ожидает в старости. Мы ведь не знаем, как отреагирует Нечто Определяющее Будущее на наши сегодняшние слова. Лично я стараюсь его, это Нечто… не дразнить. И не стану сейчас с назиданиями и умозрительными нравоучениями вторгаться в область непредсказуемого будущего. Однако в данном конкретном случае, с которого началась данная публикация, не могу удержаться от высокопарной реплики: милая актриса, ты пожинаешь сегодня то, что сеяла много лет. Не надо грешить на сына и невестку – вспомни бурную молодость, и прими действительность как отголосок её.

.

Ещё об одиночестве актёров: https://starodymov.ru/?p=33129