И в завершение:
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЗАСТУПИТЬСЯ ЗА ПАМЯТЬ О НЁМ
Как водится, после участия в том или ином мероприятии, я готовлю и помещаю об этом публикацию – благо, есть свой сайт, на котором могу говорить достаточно откровенно. И вот после того банкета, в честь юбилея Владимира Ивановича, о котором шла речь выше, на мою публикацию поступил отклик, цитировать который я не собираюсь, но оговорюсь, что он содержал весьма неприятные высказывания в адрес юбиляра.
Впоследствии в интернете я натолкнулся на некоторые другие публикации с нападками на Гусева, в частности, за авторством Петра Алёшкина – писателя, которого я лично знаю и глубоко уважаю.
Что и говорить, взаимоотношения между писателями, и особенно между функционерами писательских структур – тема особая и весьма непростая. Стремление помериться амбициями – это свойство большинства творческого люда. И особенно это актуально в поэтической среде.
Моя точка зрения такова. Каждый вправе считать любого творческого человека талантом или бездарью. Каждый может одобрять стремление собрата по перу попасть в число руководителей творческого цеха, или же осуждать таковое. Каждый имеет право по-разному оценивать деятельность такового руководителя в ранге соответствующего начальника…
И мои слова – не по поводу высказываний других писателей. Я высказываюсь только от себя.
Владимир Иванович Гусев стал одним из очень немногих писателей, с творчеством которых я познакомился в молодости, а впоследствии, уже в зрелые годы, познакомился и очно. Да, я признаю, и считаю, что «Легенда о синем гусаре» – произведение, очень далёкое от литературного совершенства. Но лично в моём формировании представлений об отечественной истории книжка сыграла определённую роль.
Отношение одного человека к другому складывается на основании поступков, совершённых им, на основании позиции, которую он занимает, высказываний, которые он допустил. В 90-е годы, когда армию и людей в погонах поносил каждый кому не лень, Владимир Иванович Гусев остался в числе творческих людей, которые сохранил к офицерам, и к писателям в погонах уважительное отношение, и не скрывал этого своего отношения.
Когда лично я только робко ступал на тропу писательства, Владимир Иванович Гусев оказался в числе тех маститых функционеров от литературы, кто поддержал меня, кто вселил в меня зёрнышко даже не уверенности, а надежды на то, что творческий потенциал во мне имеется.
Другие могут писать и говорить об этом ушедшем в мир иной человеке по своему разумению – это право каждого.
В то же время, именно сейчас, когда Гусева уже нет среди нас, когда он попросту ничем не сможет мне посодействовать, я и счёл необходимым написать в память о нём добрые слова.
Покойтесь с миром, дорогой Владимир Иванович! В нашем мире остались люди, которые в Ваш адрес будут говорить добрые слова.
.
Предыдущая публикация: https://starodymov.ru/?p=41302
Пётр Алёшкин: https://starodymov.ru/?p=31639
Известные люди, с которыми мне посчастливилось познакомиться: https://starodymov.ru/?p=2636
К записи "Об ушедшем замолвлю я слово…" пока нет комментариев