200 лет из Петербурга в Москву отправился первый дилижанс
Внимательный читатель может вспомнить, что я уже рассказывал о юбилее этого события – двести лет отечественному дилижансу (см.: http://starodymov.ru/?p=34819 ). Так уж получилось, что в разных источниках приведены разные даты. Потому я и возвращаюсь к теме – в любом случае, на мой взгляд, она того заслуживает.
Итак, российский дилижанс.
Из книг и фильмов нам известно, что дилижанс – это транспортное средство на конной тяге для перевозки пассажиров и почты, которое следовало по определённому маршруту и графику. Прообраз междугороднего автобуса, можно сказать, только в лошадиной упряжке. В Западной Европе он появился в XVIII веке.
А 1 декабря (по другим данным, 1 сентября) 1820 года в свой первый путь отправился и в России – из Петербурга в Москву.
Консервативные россияне не сразу оценили новшество – с первым рейсом отправился только один пассажир, да и тот был французом.
В дилижансе российского образца имелось четыре места, причём, пассажиры сидели парами спиной друг к друга. Странно, но в разных источниках приводится очень разное время пути дилижанса между столицами – от двух до четырёх с половиной суток. Наверное, в зависимости от погоды и состояния дороги?..
Поскольку в таком транспорте места предусматривались только для сидения, ямщики называли его «нележансом».
К записи "Возвращаясь к теме. Двести лет российскому дилижансу" пока нет комментариев