17 октября 1480 года – начало «стояния на Угре».
«Стояние на Угре» знаменовало собой великое событие в жизни России и русского народа. Никогда больше не станут они рабами.
От души надеюсь, что это утверждение продлится и на будущее.
По большому счёту, чрезвычайно редкий случай в истории, когда судьбы многих народов, военно-политическая обстановка на огромной территории, будущее исполинского региона, а впоследствии и всей мировой цивилизации – всё это определилось не в результате сражения или каких иных активных действий, а вследствие пассивного «стояния» по берегам крохотной речушки близ Калуги. Ладно, стояние не пассивное, а напряжённое, в готовности к действию. Но всё же «стояния».
Это напоминало детскую игру в то, «кто кого переглядит». Только последствия стали куда масштабнее.
(См.: http://starodymov.ru/?p=33998 )
Стояние на реке Угре 1480г
Галкин Юрий Анатольевич
На этом событии закончилось татаро-монгольское иго.
Впервые в истории войн, был применён тактический ход.
Когда обороняющиеся, одновременно, напали на земли
наступающего противника.
Опять *безсерменство на Русь ополчилось,
*Ахмат появился с ордой на Угре –
Москва от орды навсегда отвратилась –
«Набат собирает народ в слободе».
В кулак единятся московские земли –
Поднялись с коленей потомки славян,
«Плоды твёрдой власти на ниве созрели»,
*«Иван третий, силой народною пьян».
Глашатаи, «чернь», вновь зовут в ополчение –
Сегодня как прежде бушует страна:
«Дав бой на Угре,
К нам придёт избавление» –
*«Поганых побьём –
Князем воля дана»!
*Менгли от Литвы русский тыл прикрывает,
Войска разделили реки берега,
Лишь стычками вои себя забавляют,
Да ночью ордынцы уходят в бега…..
*«Царевич Девлет, и *Василь Ноздреватый»,
Отправлены князем во вражеский тыл,
Мобильный отряд, взяв добычи богатой,
Приволжские степи в конец разорил….
В тот час на Угре, брань, и стрелы свистели,
Но к князю идёт за отрядом отряд,
«К тому же омыв свои мощи в купели
Любой убиенный за Родину, свят»:
«Подходят устюжцы, за ними рязанцы, –
Нависла беда над Большою ордой,
В кочевьях её, третья часть новобранцы,
И в ханском совете царит разнобой»………
За речкою лук вскинул рослый татарин,
Но охнул «сердешный», и наземь осел,
Он в сказки войдёт как «Змеевич Тугарин»:
«А здесь уложил его наш самострел»…..
С тех пор обретёт Православная вера,
В келье Патриарха, свой первый «уют» –
А волки глодать будут кости «химеры» –
«Которые спать до сих пор не дают».
Забыв о Москве, в степь ушли «безсерманы» –
А с ними владычество «Волжской орды»,
И в битве с Москвой, теперь меркнут «султаны» –
«Москва – Третий Рим»
Вплоть, до нашей поры……….
*Безсерменство – (дословно, в летописи так названо мусульманство).
*Хан Ахмат – хан Большой орды.
*Иван третий – Великий князь Московский.
*Поганые – не христиане.
*Менгли I Гирей – крымский хан, союзник Ивана третьего.
*Нур-Девлет – крымский царевич.
*Василий Ноздреватый – Звенигородский воевода.
Спасибо, друг мой!