НЕАДЕКВАТНЫЕ ДЕТИ.

Как быть с ними?

(Предыдущая публикация: http://starodymov.ru/?p=34508 )

Нет-нет, а иной раз встречаешься во время прогулок с посторонними детьми с явными отклонениями в умственном развитии. И как себя вести – не знаешь…

Мальчик-переросток по уму чувствует себя маленьким. Соответственно, тянется к сверстникам – умственным, не возрастным. А сам не может ни силу соотнести, ни… Ну отклонения у него в голове, чего там.

То затеет догонялки на самокатах непосредственно на детской площадке – не понимая, что в этой толчее легко на кого-то налететь… То вскарабкается на прогибающуюся под его весом крышу детского домика, провоцируя на то же малышню… То пытается верховодить среди карапузов, которые возятся в песочнице – размахивая лопаткой и по своему усмотрению перераспределяя транспортные средства и другие игрушки… А то и толкнёт кого, не соизмеряя силу и массу тела…

Да что там говорить!.. Каждый из нас знает – каково это: находиться рядом с человеком, не совсем адекватным!..

Я понимаю, что это – беда родителей (и бабушки, в данном случае, которая его сопровождает). Но мне-то как поступать?.. «Захар, не водись с этим мальчиком!»?.. «Бабушка, уведите своего неадекватного ребёнка!»?.. Самому попытаться что-то втолковать олигофрену?..

…Я был и остаюсь сторонником изоляции неадекватных детей. Поверьте: мне очень жаль их самих и их родителей! Я понимаю логику сторонников совместного воспитания…  Более того, понимаю я и то, что критерий «нормальности» – штука эфемерная…

Однако лучше держать их врозь.

Ориентироваться следует на здоровых представителей общества!.. Об остальных – заботиться, жалеть, помогать, воспитывать… Однако опираться всё же на адекватных.

Я уже неоднократно ссылался на соответствующие главы из великой книги Сент-Экзюпери «Цитадель», и я совершенно согласен с позицией автора. (см.: http://starodymov.ru/?p=14788 )